регион 63 писал(а): Юр, вопрос снят?
нет, не снят. у тебя бензин - у меня дизель. у тебя коробка с возможностью ручного переключения, а у меня дорестайл. максимум - только вторую включить могу. или в "D" ставить......
регион 63 писал(а): Юр, вопрос снят?
Юр, читай следующий пост. Сорик с таким типом автомата, вне зависимости от наличия ручного режима и типа двигателя, завести с толкача нельзя! Хотя, может кто-то и докажет обратное.TarZaN63 писал(а):нет, не снят. у тебя бензин - у меня дизель. у тебя коробка с возможностью ручного переключения, а у меня дорестайл.
регион 63 писал(а):Сорри, други. Так был увлечен экспериментом, что попутал причину и следствие. Выводы, скорее всего, сделал в корне неправильные. Больше экспериментировать не буду, но сдается мне, что такой пуск на 50 км/ч возможен только при условии, что двигатель перед этим РАБОТАЛ! Поясню (сам себе ). ...
Но стоит скорости упасть до того момента, когда фрикционы разожмутся, все - обратный процесс будет уже невозможен, даже если скорость (на спуске, например) опять достигнет 50 км/ч. Естественно, то же самое будет, если разгонять авто на буксире с изначально неработающим двигателем: не работает насос - нет давления - фрикционы разжаты при любой скорости.
|
Ну, во-первых, насос в гт центробежный, и остановившаяся лопатка не может "запереть" масло в системе как, скажем, поршень, а значит никакого остаточного давления и быть не может. Во-вторых, при остановке насоса турбина продолжает вращаться и давление тут же падает. Ну и в-третьих, масло, как и любая жидкость - не сжимается, а следовательно, при отсутствии какого-либо гидроаккумулятора, давление в системе упадет практически сразу же, как только полностью остановится насос. Поэтому я и писал:dimc писал(а):
естественно если двигатель работал и все было под давлением то и при выключенном двигателе давление остается :
(если конечно какаято электроника в коробке не отрубает все клапана)
Более чем достаточно, чтобы коленвал остановился полностью (при разомкнутой муфте) и давление упало.регион 63 писал(а): Для чистоты эксперимента проехал так 2-3 секунды
Совершенно верно. Поэтому никаких особо заметных толчков при включении зажигания не было - двигатель был постоянно подключен к трансмиссии.dimc писал(а):тогда если коробка находилась в режиме заблокированного гт-то вообще давление стабильно и просто идет торможение двигателем.
Давление жидкости, при выключении насоса, падает моментально (см.выше), и наличие клапана никак этому не противоречит.dimc писал(а): давление насоса падает, ... некторое время все будет работоспособно (насос сделан с запасом по давлению, просто излишек снимается клапаном поддержания давления)
В принципе верно, но "не столь эффектифно" слишком мягко сказано. Так уж устроены лопатки насоса и турбинного колеса, что работают они практически только в одном направлении.dimc писал(а): гт передает усилие в обе стороны-как от двигателя в трансмиссию, так и наоборот, пусть и не столь эффективно.
Имеется ввиду запуск на 3 передаче? Так там механизм запуска был абсолютно такой же - за счет сжатых фрикционов. Их блокировка на нынешних автоматах происходит на всех, кроме первой, передачах. На второй передаче эксперимент закончился бы тем же, просто была бы выше нагрузка на автомат. Хотя, раз уж производитель предусмотрел возможность торможения двигателем, то никакой опасности даже такая нагрузка для коробки не представляет.dimc писал(а): показательно, что включение пониженных передач при опыте запустило движок.
С первой частью абсолютно согласен - давления при работе масла по обратной схеме вряд ли будет достаточно (до определенной скорости?) для прокрутки коленвала. Далее - если насос начнет крутиться, то величина создаваемого давления будет абсолютно непринципиальна, ибо насос жестко связан с коленвалом: как только начнет вращаться насос, запустится и двигатель, вне зависимости от положения фрикционов.dimc писал(а):правда неподвижный двигатель (особенно дизель) изрядное сопротивление, удастся ли его провернуть...если удастся, то:
насос начнет крутиться-то и давление появится, появится давление-подожмутся фрикционы-еще больше момента на гт пойдет, итд по нарастающей.
Да, наверное.dimc писал(а):т.е. теоретически может и заведется. чем больше скорость и ниже передача, тем наверно больше шансов.
Тоже верно. Но вы противоречите себе. Если вы считаете, что обратного давления может хватить на прокрутку коленвала, то на создание необходимого давления для смазки деталей коробки его хватит и подавно.dimc писал(а):а вот то что при этом все потроха коробки будут работать без надлежащей смазки-это точно.
Ну, во-первых, насос в гт центробежный, и остановившаяся лопатка не может "запереть" масло в системе как, скажем, поршень, а значит никакого остаточного давления и быть не может. Во-вторых, при остановке насоса турбина продолжает вращаться и давление тут же падает.
Для чистоты эксперимента проехал так 2-3 секунды Более чем достаточно, чтобы коленвал остановился полностью (при разомкнутой муфте) и давление упало.
Давление жидкости, при выключении насоса, падает моментально (см.выше), и наличие клапана никак этому не противоречит
В принципе верно, но "не столь эффектифно" слишком мягко сказано. Так уж устроены лопатки насоса и турбинного колеса, что работают они практически только в одном направлении....Имеется ввиду запуск на 3 передаче? Так там механизм запуска был абсолютно такой же - за счет сжатых фрикционов. Их блокировка на нынешних автоматах происходит на всех, кроме первой, передачах. На второй передаче эксперимент закончился бы тем же, просто была бы выше нагрузка на автомат. Хотя, раз уж производитель предусмотрел возможность торможения двигателем, то никакой опасности даже такая нагрузка для коробки не представляет.
Но вы противоречите себе. Если вы считаете, что обратного давления может хватить на прокрутку коленвала, то на создание необходимого давления для смазки деталей коробки его хватит и подавно.
Все вышеизложенное - не более чем размышлизмы.
Продолжаем...dimc писал(а):"продолжаем интересный разговор"(с)
Вы о каком насосе? Я имел ввиду тот, что передает момент от коленвала к валу коробки передач, и находится он именно в гт, состоящем из двух лопастных машин - ЦЕНТРОБЕЖНОГО насоса, ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙ турбины и реакторного колеса.dimc писал(а):во первых насос не в гт, к гидротрансформатору насос никакого отношения не имеет.
Вот теперь мне понятно (моя вина, не дошло сразу), об остаточном давлении в какой системе вы говорили. Но и здесь его быть не может - давление упадет сразу же, как только остановятся шестерни насоса.dimc писал(а): совершенно отдельный агрегат с приводом от двигателя
Никак не определял. Я ж написал далее, что неправильно сделал выводы. На самом деле коленвал продолжал вращаться, происходило обычное торможение двигателем, только заглохшим.dimc писал(а):а тут вопрос-остановку двигателя ты как определил?
Совершенно верно. Я обо всем этом писал.dimc писал(а):я думаю что он вращался. потому и насос вращался. потому и давление было. потому и завелся.
Опять согласен. Но какое это имеет отношение к остаточному давлению? Почему после остановки насоса "некоторое время все будет работоспособно"? Клапан же не стравливает излишнее масло в какой-то ресивер, который после остановки насоса поддерживает давление в системе?dimc писал(а):давление падает после остановки двигателя. т.е. когда насос остановится. я же пишу о том что насос расчитан на создание достаточного давление при работе двигателя на холостых оборотах. при более высоких оборотах его производительность излишняя (если он не регулируемый) и просто излишек стравливается клапаном регулировки давления.
Нагрузка на входной вал коробки и шестерни при торможении двигателем присутствует всегда и увеличивается при переходе на пониженные передачи. Смазка существенно снижает износ, но не уменьшает нагрузку. Ничего иного я не писал и лишь добавил, что "никакой опасности даже такая нагрузка для коробки не представляет"dimc писал(а):какая нагрузка? торможение двигателем происходит при вращаюшемся двигателе. тюею давление есть и все смазывается как надо.
А я разве с этим спорил? Я согласился с вашим же мнением, что "неподвижный двигатель (особенно дизель) изрядное сопротивление" и что этой энергии будет недостаточно, чтобы провернуть коленвал. Хотя, если продолжать увеличивать скорость, в какой-то момент она (теоретически) и достигнет необходимого значения.dimc писал(а):момент гт в "обратном направлении" все равно будет передавать. не столь эффективно конечно, но если есть лопастное колесо которое гонит масло кудато кинетическая энергия этого потока должна деться?
Ну тут причина та же, что и в начале поста - мы о "гранатах" разных систем говорили.dimc писал(а):не понял связи давлений. давление в системе создает не гт. наоборот давление в гт (давление подпитки) создается насосом.
Смотря как проводить эксперименты. Если идти до победного конца, то конечно, можно и убить коробку. В моем же случае, когда (как выяснилось) насос и не прекращал подачу смазки, никакого вреда коробке не было. Как, впрочем, и результата.dimc писал(а):для коробки без второго насоса такие эксперименты не полезны наверняка.
TarZaN63 писал(а):ладно.... завтра буду у наших "платиновых"... спрошу
Издеваешься, да? Не сколько знаю, сколько предполагаю, а это разные вещи. По-моему, для форума это нормально - каждый выкладывает свои "догадки". Если бы все все знали, какой был бы смысл в обсуждении технических вопросов? На роль штатного клубного механика хорошо подошел бы Андрей, который был со мной на встрече 8 февраля - он долгое время занимался ремонтом иномарок и имеет большой опыт. Но он, к сожалению, автосервис забросил.TarZaN63 писал(а): и откуда ты всё знешь?
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1