Я лично считаю что наличие постоянной связи двигателя с колесами как раз помогает стабилизировать машину при торможении.
Вспомните - нет лучшего способа убраться на скользкой дороге, чем выжать сцепление при торможении. Про нескользкую дорогу можно с уверенностью сказать, что динамика процесса та же, просто выражена в меньшей степени.
Насчет перевода селектора из драйва в нейтраль при экстренном торможении - будьте вы реалистами! Ну не будет у вас времени на то, чтобы дергать селектор! Не будет!
Вам что,за рулем больше заняться нечем, как дергать ручку дергания не требующую???
Когда вы собираетесь переводить АКПП в нейтраль?
Сначала начать тормозить, а потом перемещать селектор? Или наоборот?
Если вы заранее, до начала торможения, переводите селектор - тогда какое это нахрен экстренное торможение - можно спокойно приянть меры к объезду препятствия.
Если после начала троможения - при резком разобщении ведущих колес с источником тяги, да еще если это происходит на дороге с уклоном или в повороте, да с учетом трансмиссии "TOD" -верный способ потерять над машиной контроль.
Кроме того посчитайте:
- обнаружение опасности - 1,5 с;
- оценка ситуации - 0,5 с;
- начало торможения - 0,5 с;
- срабатывание мех-ма тормозов - 1,0с;
- снятие руки с руля, перенос на селектор и толчок его в нейтраль (без переноса взгялда)- 2с;
ИТОГО - 4 - 4,5 секунды минимум! А это почти 125 метров!
Если вы просто отвлекаетесь от дороги даже на 2 секунды, на скорости 100км/час это почти 60 метров пути, за которые может многое произойти, чего вы уже можете и не увидеть...
Вообще, АКПП создана для того, чтобы упростить жизнь водителю, чтобы он мог непрерывно следить за дорогой не задумываясь о тяге, а вы предлагаете пойти обратным путем - использовать АКПП в качестве "полуручной " коробки...
Sergik писал(а):...А вот тут, похоже, собака и порылась! У дизеля нет дроссельной заслонки и при отпускании газа не возникает тормозящего момента, как у бензинки. Недаром на грузовики с дизелями ставят ретайдеры.
Господи, вы что и правда считаете, что дроссельная заслонка может давать тормозящий момент?
Если на пальцах объяснять это выглядит так.
При торможении двигателем, его тормозящий момент возникает за счет сжатия воздуха при недостаточном количестве топлива, при этом, чем выше скорость движения поршня - тем выше тот самый момент (именно поэтому мы при торможении двигателем переходим на пониженную передачу).
Поршень, получая сопротивление от сжатия воздуха в цилиндре, но не получая толкающего момента при рабочем ходе, упирается и тормозит коленчатый вал, который в свою очередь, тормозит колеса.
Кстати, уверяю вас, у дизеля, в силу значтельно более высокой степени сжатия, тормозящий момент намного выше бензинового!
Тормоз замедлитель (как там вы его обозвали? ретайдером?)бывает двух основных типов.
Ретардер (RETARDER) - устройство, предназначеное (опять же, объясняя на пальцах) для создания дополнительного сопротивления движению используя "затыкание" выпускного тракта. Кстати, совершенно не обязательно сие действие (торможение) производится выхлопными газами - есть электродинамические тормоза (TELMA). Бывают гидравлические, но используются редко ввиду сложности и капризности. Есть так же комбинированные системы, но это уже совсем сложно...
Просто наиболее простой ретардер, поэтому его часто и пользуют.