Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Обсуждаем коробки передач (АКПП и МКПП), устанавливаемые на KIA SORENTO

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Беспечный ездок » 26 авг 2009, 12:06

Борисыч писал(а):Абсурд какой-то: при непродолжительных стоянках нельзя, а транспортировать на несколько км можно!?

Думаю, что тоже нельзя :) , вернее буксировка авто с АКПП практически везде рассматривается как форс-мажорное обстоятельство :) . В целом же речь идет о том, что эксплуатация автоматической коробки в положении N является не штатным режимом, а скорее наоборот :)
...сначала газ до отказа, а там поглядим...
Аватара пользователя
Беспечный ездок
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 15:09
Откуда: Самара
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Greek » 26 авг 2009, 14:09

Kapitan Aleks писал(а):Проверено на практике (проверял специально). ....Тормозной путь был короче. Думаю, что оставшиеся сантиметры до впередистоящей машины остались лишь благодоря переводу рукоятки в положение "нейтраль". Иногда и сэкономленые сантиметры спасают от неприятностей.


Откуда ты знаешь что тормозной путь был короче??? Ты замерял на этом же участке дороги в режиме D?
Или это ощущения?
Greek
 
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 11:44
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Kapitan Aleks » 27 авг 2009, 04:42

Проверял зимой многократно.В городе, на склонах, по трассе, правда не со скорости 100 км. в час, а где-то с 60. Проверять стал, когда один знакомый мастер мне об этом сказал. Вот я и проверял. Измерял на дороге, на одном и том же участке. Тормозной путь на "Н" короче однозначно. Ну а на много ли мало ли, это другой вопрос.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Юрик0906 » 27 авг 2009, 07:43

Temich писал(а):А владельцы Порше видимо не парятся по поводу расхода бензина.

А мне интересно, владельцы Сориков за лям и выше очень задумываются о расходе в 10 литров или 10,3? :D
Изображение Sorento
Изображение Citroen C5
Аватара пользователя
Юрик0906
 
 
Сообщения: 1121
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 21:59
Откуда: Воскресенск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Citroen C5 2008 г. новый на бензине 2 литра

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Багряша » 27 авг 2009, 08:21

Юрик0906, при чём здесь расход? Мы вроде о тормозном пути говорим.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Temich » 27 авг 2009, 08:23

Юрик0906 писал(а):
Temich писал(а):А владельцы Порше видимо не парятся по поводу расхода бензина.

А мне интересно, владельцы Сориков за лям и выше очень задумываются о расходе в 10 литров или 10,3? :D


Ну это вопрос принципа :D
Но согласитесь, постоянные переключени на пониженную (кик-даун) дают более существенное увеличение расхода топлива + как я уже писал выше, повышенная нагрузка на ходовую и коробку.

Однако название темы поменялось, давайте действительно придерживаться обсуждения тормозного пути :)


Kapitan Aleks , а при торможении двигетелем из "спорт-режима" не эффективнее на скользкой дороге? Мне кажется, резкое торможение в пол с переключением на N более эффективно при движении по дороге с хорошим сцеплением.
No fate but what we make
Аватара пользователя
Temich
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 23:26
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Super-TOD от Лёвы, чипованный у Олега Chipiko, Барнаульские пружины, амортизаторы Koni FSD.

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 27 авг 2009, 08:43

Kapitan Aleks писал(а):Проверял зимой многократно. Тормозной путь на "Н" короче однозначно. Ну а на много ли мало ли, это другой вопрос.

А всегда ли тормозной путь на нейтрали был меньше (кстати, насколько в среднем?), или были варианты?
Сразу сделаю оговорку - ни в коем случае не ставлю ваши результаты под сомнение, но есть небольшие сомнения в объективности таких результатов. Замерять на скользкой дороге тормозной путь, да ещё и фиксировать разницу в несколько сантиметров? Если вы несколько раз проедете, допустим, по укатанному снегу, то он превратится на некоторых участках в лед с совсем другими сцепными свойствами. Результаты замеров даже в одном и том же режиме будут отличаться друг от друга на полметра-метр, если не больше. Далее (теперь вопросы не только к вам :) ). При экстренном торможении на скользком покрытии (и не только) вовсю будет работать АBS и тормозной путь будет зависеть только от сцепных свойств резины и шипов. Как может присутствие мизерного момента двигателя, работающего на холостых оборотах (при оборотах выше идет торможение двигателем), помешать тормозам, если тормозного усилия вполне достаточно для моментальной блокировки колес? Я могу себе представить вредное влияние паразитного момента при торможении, ну скажем, на древнем Москвиче, когда сил не хватает довести колеса (на сухом асфальте) до блокировки, но даже в этом случае это влияние будет мизерным, т.к. этот момент будет ничтожно мал по сравнению с моментом, возникающим при торможении. Но на современном авто?

Не примите за спор, предположим, что на нейтрали действительно тормозной путь короче. Теперь вопрос - почему? :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение YAN » 27 авг 2009, 09:24

Следуя женской логике,а она иногда права,при торможении на Д.,участвуют два компонента:двигатель и торм.колодки.А при торможении на Н.,только колодки.Следует отметить,что масса автомобиля остаётся не изменной,то,два компонента остановят автомобиль быстрее,чем один! :) Опять же,при торможении на Н,идет более сильный нагрев торм.колодок и понижается эфективность торможения.Поэтому на крутых спусках не рекомендуют переходить на нейтраль.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Багряша » 27 авг 2009, 09:28

Вить, я бы так категорично про "D" не говорил. При нашем крутящем моменте (плюс чиповка!!!!) - что не особо движок желает тормозть. Наоборот толкает машину до самых холостых. Так что вполне возможно, что на "N" тормозной и короче.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение регион 63 » 27 авг 2009, 09:44

Багряша писал(а):толкает машину до самых холостых.

Все с точностью до наоборот. :) Пока обороты выше холостых - колеса крутят двигатель и происходит торможение. Обороты упали до холостых - момент потек от двигателя к колесам. Если только при движении накатом электроника сама не прибавляет газу. :)
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение YAN » 27 авг 2009, 09:48

Ребята! Чтобы понять технологию торможения,достаточно прицепить прицеп и всё станет на свои места!!! :) Посмотрите на лицо дальнобоя,оттормаживающегося на нейтрали :shock: :o !!!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Багряша » 27 авг 2009, 09:57

Регион 63, да нифига подобного. Сядь на дизель и сам попробуй (лучше чипованном и автомате). На механике - да, именно так.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Sergik » 27 авг 2009, 10:05

Багряша писал(а):Сядь на дизель и сам попробуй

А вот тут, похоже, собака и порылась! У дизеля нет дроссельной заслонки и при отпускании газа не возникает тормозящего момента, как у бензинки. Недаром на грузовики с дизелями ставят ретайдеры.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Багряша » 27 авг 2009, 10:13

Так я про дизель и писал! Хотя это явление только на автомате!
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Сравнение тормозного пути в положениях D и N

Сообщение Астра0103 » 27 авг 2009, 10:27

Я лично считаю что наличие постоянной связи двигателя с колесами как раз помогает стабилизировать машину при торможении.
Вспомните - нет лучшего способа убраться на скользкой дороге, чем выжать сцепление при торможении. Про нескользкую дорогу можно с уверенностью сказать, что динамика процесса та же, просто выражена в меньшей степени.
Насчет перевода селектора из драйва в нейтраль при экстренном торможении - будьте вы реалистами! Ну не будет у вас времени на то, чтобы дергать селектор! Не будет!
Вам что,за рулем больше заняться нечем, как дергать ручку дергания не требующую???
Когда вы собираетесь переводить АКПП в нейтраль?
Сначала начать тормозить, а потом перемещать селектор? Или наоборот?
Если вы заранее, до начала торможения, переводите селектор - тогда какое это нахрен экстренное торможение - можно спокойно приянть меры к объезду препятствия.
Если после начала троможения - при резком разобщении ведущих колес с источником тяги, да еще если это происходит на дороге с уклоном или в повороте, да с учетом трансмиссии "TOD" -верный способ потерять над машиной контроль.
Кроме того посчитайте:
- обнаружение опасности - 1,5 с;
- оценка ситуации - 0,5 с;
- начало торможения - 0,5 с;
- срабатывание мех-ма тормозов - 1,0с;
- снятие руки с руля, перенос на селектор и толчок его в нейтраль (без переноса взгялда)- 2с;
ИТОГО - 4 - 4,5 секунды минимум! А это почти 125 метров!
Если вы просто отвлекаетесь от дороги даже на 2 секунды, на скорости 100км/час это почти 60 метров пути, за которые может многое произойти, чего вы уже можете и не увидеть...
Вообще, АКПП создана для того, чтобы упростить жизнь водителю, чтобы он мог непрерывно следить за дорогой не задумываясь о тяге, а вы предлагаете пойти обратным путем - использовать АКПП в качестве "полуручной " коробки...
Sergik писал(а):...А вот тут, похоже, собака и порылась! У дизеля нет дроссельной заслонки и при отпускании газа не возникает тормозящего момента, как у бензинки. Недаром на грузовики с дизелями ставят ретайдеры.

Господи, вы что и правда считаете, что дроссельная заслонка может давать тормозящий момент? :lol:
Если на пальцах объяснять это выглядит так.
При торможении двигателем, его тормозящий момент возникает за счет сжатия воздуха при недостаточном количестве топлива, при этом, чем выше скорость движения поршня - тем выше тот самый момент (именно поэтому мы при торможении двигателем переходим на пониженную передачу).
Поршень, получая сопротивление от сжатия воздуха в цилиндре, но не получая толкающего момента при рабочем ходе, упирается и тормозит коленчатый вал, который в свою очередь, тормозит колеса.
Кстати, уверяю вас, у дизеля, в силу значтельно более высокой степени сжатия, тормозящий момент намного выше бензинового!
Тормоз замедлитель (как там вы его обозвали? ретайдером?)бывает двух основных типов.
Ретардер (RETARDER) - устройство, предназначеное (опять же, объясняя на пальцах) для создания дополнительного сопротивления движению используя "затыкание" выпускного тракта. Кстати, совершенно не обязательно сие действие (торможение) производится выхлопными газами - есть электродинамические тормоза (TELMA). Бывают гидравлические, но используются редко ввиду сложности и капризности. Есть так же комбинированные системы, но это уже совсем сложно... :lol:
Просто наиболее простой ретардер, поэтому его часто и пользуют.
Последний раз редактировалось Астра0103 27 авг 2009, 10:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Пред.След.

Вернуться в АКПП и МКПП (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1