Вентилятор один большой на весь радиатор, визг и свист крайне не приятный был и при том с болтанкой самого вентиляторы . Поискал мотор - нет ни у кого в наличии, на разборах - это кот в мешке. Решил попробовать чинить.
Снял диффузор вместе с вентилятором: два самонареза расширительный бачок и два болта на М6 по краям диффузора - вытягивается вверх, но нужно сначала снять верхний патрубок от радиатора. Вынимаем мотор из диффузора: три винта на крыльчатке и три самонареза на диффузоре.
Разбирается мотор не полностью, только задняя крышка с самосмазывающимся подшипником, путём отгиба усиков крышки от корпуса.
На крышке мотора подшипник, под крышкой щётки, которые желательно вынуть и почистить внутри мотора от стружки, пыли итд. Вал мотора тоже чистим.
Подшипник крепится крышкой (открывается также отгибанием своих усиков). На подшипнике видно, что один торец потёрт и внутри присутствует износ. Потёртость торца убрал надфилем, подшипник помыл со спиртом, прогрел (не до фанатизма градусов до 150-180), ещё раз протёр и горячим окунул в трансмиссионное масло на часик.
Теперь сборка: вырезал из тонкого фетра крулешочек и положил на то место, где стоит подшипник, достал из масла подшипник (сточенным торцом вниз, так как с другой стороны износа меньше) положил на место, прижал крышкой, добавил внутрь подшипника на фетр того же масла, вставил щётки и закрыл мотор. При прокручивании вала собранного мотора посторонних шумов не обнаружил.
Два дня езжу - звуков из вентилятора пока нет. Но это временная мера, надо новый подшипник туда поставить. Буду на али заказывать в нашем городе ничего похожего не вижу. кому нужно размер подшипника: внутренний диаметр 8 мм, внешний диаметр 15.5 мм, высота 11 мм.