Прочитал всю тему, но моего случая кажется не нашел.
Может плохо читал

Так что прошу помощи сообщества.
Беда такая: иногда, 50/50, внезапно и резко руль становится тугим после того как заведенная машина поработает около 30-40 секунд.
Тугим - значит повернуть можно с усилием гораздо большим, нежели когда все хорошо, и с гораздо меньшим нежели когда двигатель вообще заглушен.
Явных закономерностей я выявить не смог. Иногда все хорошо, иногда нет. Что на горячую, что на холодную - без разницы.
Бывают дни, когда вообще не сталкивают с этой проблемой. А бывают дни когда каждый раз.
Закономерности есть 2:
1. Перед тем как руль становится тугим я четко слышу что где-то внутри панели, под рулем - щелкает реле.
Специально проверял: завожу машину - руль крутится легко. Кручу его влево-вправо, жду срабатывания реле. Щелк - и тут же руль становится тяжелым.
2. Если после запуска двигателя сразу поехать - руль тугим не становится никогда. Вне зависимости от скорости движения, наличия поворотов и.т.д.
Реле все равно щелкает, но на руле это никак не сказывается.
Умом понимаю, что беда кроется в соленоиде, который стоит в рейке.
По какой-то причине он перекрывает поток жижи. Но вот причину понять не могу.
Разъем на рейке нашел, снял, осмотрел. На вид - в прекрасном состоянии, никаких следов грязи, ржавчины, гнили, перегрева или чего-то еще, нормальный такой разъем, все провода целые.
Как вообще работает эта система?
По идее, должна быть зависимость от скорости движения, может датчик скорости барахлит?
P.s. Забыл написать: проблема с тугим рулем решается перезапуском двигателя. Заглушил, завёл - опять руль легкий, можно ехать. Жуть как неудобно
