ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Навесное оборудование моторного отсека автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение Андрей 53 » 29 фев 2016, 15:32

gera_nn
где заказывал насос? а то я пробиваю у своих партнеров меньше 3450 руб не вижу.
Андрей 53
 
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 16:27
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: ГАЗ -69, выпуск 1967. отреставрирован. (цвет белый под лаком, двиг-402. музыка).

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение Cacktus » 29 фев 2016, 15:36

asvik писал(а):Нет, не из-за пузырей.

Любая жидкость несжимаема. А неконтролируемые перемещения могут возникнуть только, если рабочая жидкость станет сжимаемой, что возможно только при содержании газов (пузырей), при отсутствии других неисправностей.

У знакомого на Опеле недавно тоже появились симптомы, что колеса, как будто открутились от руля.
Диагноз - потекла рулевая рейка, упал уровень жидкости, появились мелкие пузырьки.

У нашего ГУР при малейшем падении уровня начинается пузырение, поэтому доливать жидкость нужно по максимальной отметке.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение maw » 02 мар 2016, 15:54

А я поменял на ATF Лукойл-и ничего плохого сказать не могу.Управление рулём норм.
maw
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 01 май 2013, 21:39
Откуда: Беларусь Молодечно
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение Stas32 » 17 мар 2016, 15:04

Пытался добавить фотоотчет по соленоиду рулевой рейки. Фото не могу вставить. Причину не знаю.
Так выглядит сам соленоид.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/zo ... /h-171.jpg
Причина тугого руля руля, забитая сеточка.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/zo ... /h-168.jpg
https://content.foto.my.mail.ru/mail/zo ... /h-169.jpg
Это явная причина, но была еще косвенная. При прозвонке соленоида пропадал контакт в месте присоединения разъема к корпусу соленоида, при рассмотрении была обнаружена трещина в пластиковом корпусе.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/zo ... /h-165.jpg
Было принято решение аккуратно отделить по трещине разъем, получилось только таким образом.
Припаяли новые провода и перенесли разъем. Получилось так.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/zo ... /h-167.jpg
Последний раз редактировалось Stas32 17 мар 2016, 15:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение Accent-58 » 17 мар 2016, 15:08

давай мне фото
а вообще лучше тут зарегится и там сохранить http://imgur.com
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение ВЕЛ » 21 мар 2016, 09:41

отмечусь и я в этой теме
Давным давно потели пыльники на рулевых тягах. Года полтора назад менял рулевые наконечники,
наблюдал слабое подтекание жидкости ГУР. Тогда же надел большие пластиковые хомуты на на пыльники.
И вот на глаза попадается статья в журнале, в которой указывают применение пластиковых хомутов
крайне вредным мероприятием. Ибо они не держат пыльники, и туда начинает попадать влага, пыль
и прочая кака.
В общем, в эти выходные снимал перебирал и ставил назад рейку. Что есть сказать по существу.
Ямы в гараже нет, снимал с пола. Задрал носовую часть повыше, поставил на упоры.
Отмечу тонкости снятия, пока всё свежо в голове...
1. Самый проблемный болт, крепящий рейку вертикально. Его шляпка находится наверху поперечины,
и контрится гровером. Как следствие - вода протекает вниз, и корродирует как сам болт в верхней части,
так и резьбовая часть. т.е. перед снятием надо попытаться его отмочить. Усилие приходится применять
неслабое. Места мало, упереться не во что, выручает длинная штанга ключа под короткую головку на 19.
Находясь внизу, гладя вверх, в стеснённых условиях, только так можно открутить проблемный болт.
На яме или подъемнике было бы проще.
2. Для отворачивания накидного хомута с резиновым буфером, надетым на трубную часть рейки,
нужна удлинённая головка на 17. Без неё верхнюю гайку не открутить. Там вверху гайка, а внизу - болт.
Так что, надо позаботиться...
3. Был заказан ремкомплект, который здесь у нас на форуме упоминался - Emmetec KI9005KIT
Так вот на мою рейку (без клапана) подошла лишь половина его деталей. Верхний пыльник ремкомплекта
значительно больше моего. Т.е. мимо кассы. Еще остались четыре белых больших фторопластовых
колечка.
4. Фторопластовые кольца на рулевой червяк лучше не менять, если нет особой необходимости. При их
замене, при самом натягивании на вал, кольца увеличиваются в диаметре, и потом фактически болтаются.
И назад их запихнуть крайне тяжело. Я погрел их феном и пообжимал их снаружи. Немного помогло,
но все равно, были великоваты. Благо я запасся тонкой фольгой медной, свернул её воронкой и вставил
в корпус. Смазал ГУР-овской жидкостью вал с колечками и успешно погрузил. Фольгу потом выдернул.
5. Внутренний сальник я не менял, поскольку выработки на валу рядм с поршнем, со стороны зубьев
не было вообще. Жидкость утекала из под сальника, который на нижнем валу червяка.
6. Обойма, которая вворачивается в корпус трубы. Для нее нужен был ключ на 50. Я уже готов был
изготовить такой ключ, когда пришла мысль в голову - выставить на тисках это расстояние, вставить
рейку вертикально в тиски, слегка прижав их губками выворачиваемый корпус. И далее вращаем
корпус рейки, выворачивая трубу. Там усилие не большое.
7. Вывернутый узел вроде прост, но не совсем. Сальник выдернуть отверткой, как показано в
инструкции - не так просто, как это пишут. Пришлось одну из отверток заточить очень остро и с легкой
сферичностью ( что бы при наклоне отвертки не порезать торцами жала посадочный фланец.
Вот только воткнув легким усилием её туда, между сальником и фланцем, удалось вытащить.
Новый сальник из ремкомплекта очень хорош.
Теперь о цилиндрическом вкладыше. Я его сознательно не заказывал. Люфта в рейке у меня не
было. Как и "плохого" износа на валу в этой части. Единственное, когда я вытащил сальник, я
вставил вал в обойму со вкладышем и посмотрел люфт. Люфт был, но мизерный. Что сделал...
Промыл все тщательно. Затем взял заранее припасенную тонкую медную фольгу (очень тонкую)
и вырезал полоску, которая надевается снаружи пластикового вкладыша. Затем взял тупое шило,
и нанес поперечные риски на фольге с шагом 3-4 мм. Получилась эдакая зебра, за счет которой
полоска свернулась в узкую трубочку. Нанес смазку внутрь обоймы (литол) и вывернул полоску
наизнанку. И вставил внутрь вкладыша. Эта фольга стала работать пружиной по всему радиусу.
Потом снова смазал и вставил пластиковый вкладыш. Что получил. Получил пластиковый вкладыш,
который постоянно, со всех сторон, прижимает пластиковый вкладыш к рейке. За счет того, что
усилие, создаваемое рифленой фольгой невысоко, усилие охвата вала невелико, но присутствует.
Когда вставил вал и стал скользить по ней обоймой - почувствовал умеренное усилие прижима и
отсутствие люфта. Теперь, по мере износа вкладыша, он будет поджиматься пружинистой фольгой.
8. Обязательно проверить вентиляцию внутренней полости рейки. У меня внутри была какая то
смазка с грязью, которая забила вентиляционное отверстие в самом конце рейки, у зубчатой части.
После очистки канал и на собарнной рейке потом отчетливо слышал свист воздуха.
9. При сборке рейки посадил пыльники рулевых тяг (кот. с большим диаметром) на герметик и обжал
нормовскими хомутами. Наружные, мелкие хомуты оставил штатные, пружинистые. Им сносу нет,
и эту часть не стоит сажать на герметик.
10. При заполнении гидросистемы, когда все пустое, я воспользовался воздушным компрессором.
Заливаем жидкость в бачек ГУРа, присоединяем подходящую переходную резинку к верхней горловине
и подаем воздух. Жидкость мигом уходит в систему. И так далее, пока из возвратной магистрали не
потечет жидкость в бачок. После этого при вывешенных передних колесах вращаем руль влево-вправо
до упора. Снова подливаем жидкость. Руль сразу потяжелеет. Крутим туда сюда и подливаем жидкость,
пока не прекратится её уход из бачка. Запускаем двигатель, делаем пару вращений влево и вправо и все.
Ничего не сопит и не булькает. Воздуха в магистрали нет.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5246
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2187 раз.
Поблагодарили: 825 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение MrFirst55 » 31 мар 2016, 12:36

Всем салют!
Друзья, прошу совета. на холостых оборотах руль крутится очень тяжко (жена вообще кое как припарковалась). Стоит дать хоть чуть-чуть газу сразу все норм. На скорости тоже все норм. Уровень жижи в норме, но что там залито не знаю (купил машину 2 недели назад, хочу привести в порядок).
Есть желание заменить масло на ZIC dexron 3 с промывкой им же, что скажете? Может я в корне не прав? :P
MrFirst55
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 11:27
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение Hadmin » 31 мар 2016, 13:39

Ребята, а кто-нибудь замерял усилие на руле, а то мы говорим о том, что руль у кого-то крутится легко, а у кого-то тяжело? Каков эталон правильно работающего механизма. Вот, например, в своей машине на месте, на асфальте руль одним пальцем (вытянутый вперёд указательный палец перпендикулярно плоскости руля) я не проверну, ну или с очень большим усилием. А в Хундае Туксоне прям как колечко покрутить.
Аватара пользователя
Hadmin
 
 
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 24 авг 2009, 22:26
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 133 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чип-тюнинг CHIPIKO.ru, Бинар-5Д, LSD.

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение Accent-58 » 31 мар 2016, 15:41

Изображение
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение HOMJAK » 31 мар 2016, 19:53

Stas32
Подскажи где эта сетка стоит,на клапане который на рейке? если да, то как его снимал, вместе с рейкой? В чем вообще выражалась неисправность
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение Stas32 » 31 мар 2016, 20:29

Стоит на соленоиде в рейке, визуально, над передним редуктором. У меня была(так пока и осталась) проблема с тугим рулем при околонулевых температурах за бортом. Решалась перезапуском двигателя. Но так как был снят редуктор для устранения люфта в переднем левом шрусе, в месте входа в редуктор, появился свободный доступ к этому соленоиду. После демонтажа была обнаружена окалина на сеточке, которая установлена с торца этого соленоида и трещина на пластиковом электрическом разъеме. После устранения проблем и проверке соленоида на работоспособность все было установлено на прежнее место, но мою проблему это не решило.
Что касается усилия вращения руля. То, на асфальте, на холостых оборотах двигателя, я его вращаю с небольшим усилием указательным пальцем вытянутым параллельно оси руля.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение baron9212 » 16 май 2016, 19:08

Прочитал всю тему, но моего случая кажется не нашел.
Может плохо читал :(
Так что прошу помощи сообщества.

Беда такая: иногда, 50/50, внезапно и резко руль становится тугим после того как заведенная машина поработает около 30-40 секунд.
Тугим - значит повернуть можно с усилием гораздо большим, нежели когда все хорошо, и с гораздо меньшим нежели когда двигатель вообще заглушен.
Явных закономерностей я выявить не смог. Иногда все хорошо, иногда нет. Что на горячую, что на холодную - без разницы.
Бывают дни, когда вообще не сталкивают с этой проблемой. А бывают дни когда каждый раз.
Закономерности есть 2:
1. Перед тем как руль становится тугим я четко слышу что где-то внутри панели, под рулем - щелкает реле.
Специально проверял: завожу машину - руль крутится легко. Кручу его влево-вправо, жду срабатывания реле. Щелк - и тут же руль становится тяжелым.
2. Если после запуска двигателя сразу поехать - руль тугим не становится никогда. Вне зависимости от скорости движения, наличия поворотов и.т.д.
Реле все равно щелкает, но на руле это никак не сказывается.

Умом понимаю, что беда кроется в соленоиде, который стоит в рейке.
По какой-то причине он перекрывает поток жижи. Но вот причину понять не могу.
Разъем на рейке нашел, снял, осмотрел. На вид - в прекрасном состоянии, никаких следов грязи, ржавчины, гнили, перегрева или чего-то еще, нормальный такой разъем, все провода целые.
Как вообще работает эта система?
По идее, должна быть зависимость от скорости движения, может датчик скорости барахлит?

P.s. Забыл написать: проблема с тугим рулем решается перезапуском двигателя. Заглушил, завёл - опять руль легкий, можно ехать. Жуть как неудобно :(
Последний раз редактировалось baron9212 17 май 2016, 00:16, всего редактировалось 1 раз.
baron9212
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение grom » 16 май 2016, 19:15

А не щелчок ли это крестовины?
Аватара пользователя
grom
 
Хороший человек
 
Сообщения: 10702
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 07:19
Откуда: М.О. Пушкино
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 470 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение Nikolay0812 » 16 май 2016, 19:51

grom писал(а): крестовины?

То же подумал.
baron9212
Погляди ещё вот эту тему:
:arrow: Тема: Крестовина на валу рулевой колонки?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12675
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 882 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Сообщение baron9212 » 17 май 2016, 00:07

Хмм. Не похоже.
Почему тогда помогает заглушить-запустить двигатель?
Да и рулем вообще можно не крутить, даже не трогать его. Все равно через 30-40 секунд после запуска что-то щёлкает. И тут как повезёт - или руль легкий останется или станет тугим.
baron9212
 
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Навесное оборудование (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1