ГУР (гидроусилитель руля) и всё о нём.

Навесное оборудование моторного отсека автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение Sedoy » 22 дек 2012, 20:24

Nikolay0812 писал(а):)Так вот залили они мне в ГУР Мобил 320

Николай, посмотрел в инете- у 320-го t замерзания -42! ни есть гут, у нас на улице неделю держалось -42.
У Mobil synt ATF t -54
Аватара пользователя
Sedoy
 
 
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 16:07
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Кореец чёрной масти

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение Nikolay0812 » 22 дек 2012, 20:29

Sedoy писал(а):у 320-го t замерзания -42! ни есть гут, у нас на улице неделю держалось -42.
Искренне вам сочувствую,честно.Благо у нас -30-редкость,а -42 для меня вообще за гранью воображения.Да и
Nikolay0812 писал(а):Не то,что бы я его советовал-просто опытом делюсь
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение Sedoy » 22 дек 2012, 20:36

Честно говоря сам только сегодня разобрался с вопросом, перечитав кучу инфы...

Добавлено через 17 часов 16 минут 18 секунд:
Сегодня купил Mobil ATF-SHC. Что скажете по данному варианту?
Аватара пользователя
Sedoy
 
 
Сообщения: 1103
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 16:07
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Кореец чёрной масти

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение ddmitry » 27 дек 2012, 10:43

Треснул шланг обратки ГУР.
Теперь по порядку. Стояли сильные морозы... Однажды вечером, на месте стоянки увидел капли масла под машиной, было темновато, цвет не понятный темный, подумал что масло с двигателя. Доехал до дому, осмотрел, оказалось масло из ГУР, давануло немного через сальник наверное, долил немного жижи что была под рукой (у соседа взял какойто ATF 2), насос гудеть перестал. Псокольку машина стоит на улице, а на улице мороз, в тот день ночью было -35, хотя до этого были ночи и по холодней, у меня включен автозапуск по температуре двигателя, за ночь машина пару раз прогревалась.
Утром вышел, машина заведена, прогревается, гула ГУРа нет, я успокоился но под машину взглянул - там лужа красной жижи, попробовал руль - ГУР не работает, посмотрел в бачек ГУР - пустой. Заглушил, долил, завел - жижа тут же ручьем вылилась на снег. Легкая паника. Обзвонил несколько сервисов, не многие занимаются ремонтом ГУР, в том числе звонил офицалам, впечатления от офицалов тяжелые, подумал что попал на большие деньги. Но всеже есть нормальные сервисмены, один из таких поведал мне что у сорентов чаще всего срывает или лопается шланг обратки. Я тут же под машину, и точно - это шланг, короткий отрезок резинового шланга с пружинными хомутами на концах соеденяет две металлические трубки. В этот же день купил шланг дюритовый, внутр. диаметр 10 мм, давление до 13 атмосфер, два винтовых хомута. Поменял шланг, залил dexron 3 ravenol полусинтетика, температура потери текучести -45, думаю достаточно, хотя у них есть dexron 4 синтетика с температурой -56. Прокачал систему и все работает.
В итоге проблема была в жиже, которая сильно густела при низкой температуре, наверное еще с завода не менялась, что там корейцы льют не известно, но врятли они расчитывают на низкие температуры.
Завтра поеду в сервис менять все жидкости в мостах, коробке и раздатке. Потому как они тоже замерзают на морозе, рычаг КПП становится тугой, передний мост сильно сопротивляется движению.
ddmitry
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 05:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение Gubkin » 30 дек 2012, 17:48

Андрей59 писал(а):если позволишь маленько дополню

ну да, твой способ удобнее.
У меня просто помощника не было, поэтому лучше я по чуть-чуть доливать буду. А то и так 200 мл в запасе осталось из 2-х литров.... еле уложился :)
Главное турботаймер не забыть отключить до начала процедуры :D

Ну равенол этот ППЦ какой ядовито-салатовый ... флюоресцентный по ходу, светиться в темноте :D

Добавлено через 4 дня 2 часа 48 минут 47 секунд:
Равенол салатовый через 200 км превратился в обычное светло-коричное масло :)
полёт нормальный.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение runner_Perm » 16 янв 2013, 18:28

Сегодня паркуясь во дворе заметил, что при повороте и удержании руля ГУР начинает несильно гудеть. При этом колеса стояли в снежной каше, т.е. нагрузка больше чем обычно, колеса в снегу зафиксированы слегка. При этом на улице -21. Машина стояла часа четыре, после этого завел и грел минут 5-7, и столько же ехал. Т.е. ГУР прогреться не должен был. Жидкость Shell Donax TX.
Вот теперь думаю, насколько это криминально и к чему готовиться.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение AleksandrOK » 17 янв 2013, 08:48

Насколько я понимаю, в инструкции не рекомендуют держать колёса полностью вывернутыми более 10 секунд, а для прогрева жидкости ГУР рекомендуют 2-3 раза покрутить руль из одного крайнего положения в другое, т.е. жидкость ГУР в крайних положениях руля нагревается очень быстро.
С уважением, Александр.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение runner_Perm » 17 янв 2013, 10:30

Дело в том, что я говорю не про крайние положения, а про небольшой поворот, буквально чуть качнуть руль на несколько градусов. Совсем чуть чуть его потянуть хватает для возникновения постороннего звука. :-(
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение Gubkin » 17 янв 2013, 10:36

runner_Perm писал(а):Совсем чуть чуть его потянуть хватает для возникновения постороннего звука.

я б попробовал заменить жижу... давно последний раз её менял ?
или просто насосу уже наступает *** :roll:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение ddmitry » 18 янв 2013, 06:25

Может гудеть если уровень жидкости недостаточный и насос подхватывает воздух. При работающем насосе уровень жидкости в бачке снижается.
Если жижа вязкая, а при низкой температуре она обычно вязкая, может попадать воздух. Попадание воздуха легко определить - если при работающем насосе в бачке есть пена, значит воздух. Если воздух попадает из-за недостаточного уровня жидкости - надо долить.
Посмотрел характеристики Shell Donax TX, температура застывания -48, при -21 все же должна быть достаточно жидкой.
ddmitry
 
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 05:43
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение runner_Perm » 18 янв 2013, 07:31

ddmitry писал(а):Может гудеть если уровень жидкости недостаточный и насос подхватывает воздух.

Это в первую очередь посмотрел. Все нормально.
ddmitry писал(а):Посмотрел характеристики Shell Donax TX, температура застывания -48, при -21 все же должна быть достаточно жидкой.

По характеристикам вроде да, но в тестах она сильно густеет в жизни. :(
Буду менять на ZIK. но уже весной, после отпуска.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение ak74 » 30 янв 2013, 17:43

Я давеча сам загубил ГУР на своей соренте. Дело было так. За бортом минус 40, прикурили мне батарею(вебасто отработала и высосала ее). Завелась родная сорента с первого крутка. Далее мне сделали замечание, дескать выравнивай колеса перед стоянкой. И я сдуру, на замершей машине сделал оборот рулем, олень. Проехал после я километров 10, загорелась лампа "чек инжин", я не придал ей значение, еще км 10 на горящей лампе. Повезло мне что не в движении случилась поломка. Что в действительности произошло не знаю, может порвало шланг, а может носос навернулся. Руль крутится с большими усилиями + лужа под машиной. По светлу открыл капот попытался увидеть откуда текло. Не вижу куда нужно смотреть. Тут вот схема была, бачок расширительный нашел, шланг обратки приходит откуда то с радиатора, передний уходит куда то под двигатель. Понятно, что самому мне не найти и не заменить вышедшую из строя деталь(для самостоятельного ремонта нужен теплый гараж и много свободного времени) Понимаю, нужно ехать по тихоньку, на аварийке до СТО, единственное нужно ехать с запчастью, чтоб мою любимую машину оперативно вернули в строй. Может посоветуете што делать и как быть.
ak74
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 13:53
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черный цвет, 6MT,комплектация Comfort, вебасто 4кВт

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение Gubkin » 30 янв 2013, 17:47

ak74 писал(а):нужно ехать с запчастью

по-моему нужно просто напялить слетевшую обратку... и масло в ГУР в след раз заливать соответствующее морозам :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение ak74 » 30 янв 2013, 18:45

Gubkin писал(а):
ak74 писал(а):нужно ехать с запчастью

по-моему нужно просто напялить слетевшую обратку... и масло в ГУР в след раз заливать соответствующее морозам :)


Масло в ГУРе до сего дня не менял, эта третья зима для моей соренто. Ездил как то в -45, проблем с ГУР не было, крутилось легко.

 Замечание от модератора: BlkDem
Во избежание замечаний за нарушение п.5 Правил форума "избыточное цитирование"
настоятельно рекомендуется к применению: :arrow: Тема: Учимся правильно цитировать собеседников!


Добавлено через 15 часов 52 минуты 23 секунды:
Неправильно сначала указал, прямой от бачка через 20 см заходить в насос, он сухой. Получается течет гдето внизу обратка, это защиту нужно снимать. Так не видно

Добавлено через 2 минуты 39 секунд:
Знакомый сказал на станцию только на эвакуторе, иначе насос без смазки, на сухую может навернуться.
ak74
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 13:53
Откуда: Новый Уренгой
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черный цвет, 6MT,комплектация Comfort, вебасто 4кВт

Re: ГУР и всё о нём.

Сообщение Gubkin » 31 янв 2013, 10:45

ak74 писал(а):только на эвакуторе

пусть знакомый тебя на галстуке тащит.... экономнее выйдет :D рулить правда туговато
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Навесное оборудование (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1