04 августа 2013 года.Литва. Восток-Запад.Несмотря на уже полученную разницу во времени штатный будильник по имени Денис (старший сын) работал исправно (уже с корректировкой по времени). В 8:00 подъем. В оплаченные 930 000 рублей (белорусских) за ночёвку входил завтрак. Вот именно им мы и занялись.
В нашей гостинице "Турыст" завтрак по системе "Шведский стол", однако выбор небольшой. Людей на завтраке было человек 5, поэтому весь зал оказался в нашем распоряжении.
Пока Денис наматывал километры пробега по залу мы набрали еды и по очереди устраивая охоту на бегущую "антилопу" позавтракали. Фотографии еды не делали
Так как больше нас ничего не держало в РБ, то мы собрались и поехали. Парковка у гостиницы платная, но российские рубли приняли на ура.
И вот мы в пути.
Бросается в глаза огромное количество социальной рекламы, направленной на развитие Безопасности дорожного движения:

Модные светофоры:

В добрый путь:

По пути к границе удалось найти заправочку Лукойл (правда дизелек Евро-4), с забавными разворотами на шоссе...т.е. знаков, обозначающих разворот нет, но при этом есть кусок асфальта, связывающий встречные потоки. Таких кусочков два, и мы ими воспользовались.
До границы доехали замечательно, машин немного на шоссе,но по приезду мы встали вот в такую очередь....

Никакого движения не было минут двадцать, поэтому мы с Денисом пошли до шлагбаума прогуляться. В очереди машин 100-120 уже стояло (в 3 ряда).
Я спросил, можно ли с детьми не стоять (одному 2, другому 0 лет). Получив утвердительный ответ, пошел обратно.
Приятно удивили соседи по очереди, т.к. я встал в правый ряд, а проехать можно было только по левому, то я попросил выпустить меня...Увидев детей, разъехались спокойно и пожелали хорошей дороги.
Спустя еще минут 20 мы прошли границу РБ и застряли на нейтральной территории:


Взяв Тимоху (его нужно было прогулять, а то всё в кресле болтается..я и водитель Фиата (на фото впереди меня) отправились к границе. У него мальникая дочка, поэтому повод один.
Въезд на Литовскую границу автоматический, т.е. в будке никого нет, но чуть подальше есть еще будка.
Там было два сотрудника, чтобы к ним пройти, нужно двигаться по обеззараживающей жидкости (коврик пропитанный лежит)..Они дали добро, а водители машин, около КПП тоже разъехались и пропустили...Операция ещё на двадцать минут. Мы уже радостные, думаем, что кончились задержки, но сотрудники таможни и пограничного контроля никого не пропускали, т.е. мы встали в очередь и 30 минут она не двигалась, еще за минут 20-25 она прошла (в это время Денис носился по всему комплексу за девочкой из РБ, оба орали...ну т.е. мы оказывали давление на сотрудников Пограничного перехода).
Ну и наконец, Литва:
Телебашня в Вильнюсе:
По аналогичному проекту было начато строительство телебашни в Екатеринбурге. Однако в отличие от Вильнюсской телебашни, телевизионная башня в Екатеринбурге до сих пор не достроена.

По пути в Тракай, уже после Вильнюса пересекали железную дорогу. Двухэтажный подвижной состав пригородного поезда впечатлил:

И вот мы прибыли в Тракай:
Вот
мини-карта нашего визита. Навител не знал точного местонахождения замка, поэтому мы прибыли в населнный пункт, а дальше начали катить "куда глаза глядят". Наконец, увидев сам замок, начали искать парковку. В итоге, замучав распросами ребят, которые за парковку отвечали, мы нашли полицеского, который даже по-русски нам объяснил, что в поле бесплатно (У нас литов не было, всё на карте). Мы от такого предложения отказаться не смогли.
Сам Замок:

Так как было уже обеденное время, то мы нашли более-менее подходящую кафешку и кое-как пообедали, ибо дети рвались в бой, нужно было двигаться.
За первой стеной замка вот такой дворик:

Задумались..."Вот она идеальная коляска"...
Следующая мысль была: "Чёрт, она в лифт не влезет"

Немного фотографий из замка:





Идеальное поведение сына, набегался:

А нам тем временем предстоял маршрут в 310 километров до Паланги, бОльшая часть лежала по трассе Е-85, потому я в очередной раз поблагодарил создателей круиз-контроля. Катились неплохо, хотя скоростной режим соблюдали чуть больше половины попутно движущихся автомобилей. Один раз видел представителей семейства "Полицеский-охотник" с радаром.
Понравилось, что на трассе ограничение скорости для грузовиков и для легковых автомобилей разное, что обозначается соответствующими знаками.
Сыну особенно понравились "Клитлятор" (в переводе на русский: Вентилятор, а по жизни Ветрянные электростанции):

Преодолев за день 530 километров, мы достигли места ночёвки, отель "КУРШЮ КАЙМАС".
Отдельно спасибо Евгению ака
Колпакoff за то, что отговорил ехать сразу в КО, а также за то, что подсказал отличное место для ночёвки.

Мы прибыли в отель к 21:40. Очень хотелось кушать, а нам сказали, что в воскресение у ресторана "короткий" день, они принимают заказы до 22:00, а обычно работают до 00:00.
Бросили машину, взяли ключи и бегом в ресторан.
Заказали Дениске картофельного пюре из детского меню...Какого же было наше удивление, когда принесли суповую тарелку с горкой. Я уверен, что не каждый взрослый такую порцию осилит...
В итоге Олеську добили блинчики из детского меню, а я одним блюдом укушался

(конечно мясо...)
Ужин обошёлся в 1200 рублей, но нас нужно было вывозить на тележке из-за стола...
Завершился ещё один день, нужно было разбирать вещи и ложиться спать. 04 августа 2013 закончился, но приключения только начинались...