Страница 1 из 14

Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 10 июн 2008, 01:18
КОРЕЕЦЪ
Наткнулся на любопытный девайсик. http://www.tving.ru/parktyres/
У кого есть опыт эксплуатации? Поделитесь впечатлениями :) .

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 10 июн 2008, 06:45
advokatt2000
Занятный девайс, но как будет себя вести Радиосигнал? не будет ли погрешностей помех и т.д?

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 10 июн 2008, 06:49
Rotv
У меня такая система стоит на маджентисе.
Результат мне не нравится - она регулярно теряет связь с одним из колес,
причем замена датчика не помогла, есть подозрение, что это из-за тонировки
А когда датчик потерян, она каждые пять минут пищит о его отсутствии...
Что сильно неприятно, особено, в ночное время
При смене колес в сезон, надо или комплект датчиков еще один покупать и их прописывать, или эти переставлять
Но в общем давление и температуру система показывает, только вот за год она не пригодилась -
колеса обошлись без повреждений...

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 17 июн 2008, 19:19
Maxc
Всем привет . И у меня такая сисиема в Соренто стоит...мне нравится :) . Сбоев за зима-лето нет вообще. С учетом , что система провалялась в сыром гараже без дела около года. Мое мнение:

+ Постоянный контроль за давлением в шинах, а так-как у нас при большом объеме воздуха и сравнительно малом давлении, травление колеса (особенно заднего) сложно заметить.
+ Только при этой системе я понял что закачка азотом это наверное "+" , т.е. на "обычном" воздухе при движении давление в колесах ( за счет нагрева) увеличивается с 2,2 до 2,7 :shock: .

- Как менять батарейки в датчиках кода они сядут (хоть это и через 3 года по заявлению продавца) ума не приложу. там сборка из 3-х элементов сваренаая между собой и сваренная с платой+ сверху густо компаундом залита.
- Мутота с прописыванием датчиков при замене или смене местами колес.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 18 июн 2008, 02:17
ShineOn
Maxc писал(а):закачка азотом это наверное "+" , т.е. на "обычном" воздухе при движении давление в колесах ( за счет нагрева) увеличивается с 2,2 до 2,7
В очередной раз сталкиваюсь с этим доводом, и в очередной раз не могу понять, почему 70-процентная смесь азота с другими газами (обычный воздух) должна нагреваться значительно сильнее, чем просто азот? Извиняюсь за тупость, но может есть у нас кто сильный в термодинамике или какой другой науке, кто смог бы объяснить это явление?

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 18 июн 2008, 05:14
Страусь
ShineOn писал(а):почему 70-процентная смесь азота с другими газами (обычный воздух) должна нагреваться значительно сильнее, чем просто азот?

А почему нет?
Если другие газы нагреваются значительно сильнее азота. Ну или представь, неужели не существует газа (или смеси), которая бы даже в 30% добавке к азоту нагревалась бы гораздо сильнее его, при условии, что он нагревается плохо :D

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 18 июн 2008, 09:20
ShineOn
Страусь писал(а):неужели не существует газа (или смеси), которая бы даже в 30% добавке к азоту нагревалась бы гораздо сильнее его
Вот я и хочу узнать, что же это за газ такой хитрый в составе воздуха! :)

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 13:49
stanislav
В авиации, где есть азот в любом колличестве, пневматики (колеса) никто азотом не накачивает. А посадочная скорость в районе 300 км/ч, а про то, как колеса греются (летом вынуждены обливать водой после заруливания самолета на стоянку) я вообще молчу! 8)
:?: Как Вы думаете, почему?
Да потому, что использование азота нагрев не снижает.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 13:56
Страусь
stanislav писал(а):Как Вы думаете, почему?
Да потому, что использование азота нагрев не снижает.

Но если при этом система TPMS показывает, что колеса на азоте имеют меньшую температуру, чем на воздухе - с этим как?
З.Ы. Набери в яндексе запрос "чем качают колеса самолетов" :D

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 14:05
Sergik
Азот имеет большую теплоемкость и меньшую теплопроводность, т.е. он нагревается не меньше, а дольше! И остывает дольше! За счет этого и создается эффект, что греется меньше. Так что все это лажа (доказано Гей-Люссаком).
ЗЫ: если и есть смысл замены воздуха в шинах на какой-либо газ, то пусть это будет гелий. там хотя-бы есть польза: небольшое снижение массы колеса.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 14:15
ShineOn
Страусь писал(а):Набери в яндексе запрос "чем качают колеса самолетов"
Набрал, но кроме форумных псевдонаучных обсуждений, типа нашего, ничего не нашёл. Типа ссылки на какой-то заслуживающий доверия технический сайт по эксплуатации авиатехники. Если у тебя такая ссылка есть - будь добр, кинь её сюда!

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 14:27
Страусь
ShineOn писал(а):Если у тебя такая ссылка есть - будь добр, кинь её сюда!

Не ту конечно. Я просто к тому, что так категорично, что закачивают в колеса самолетов не стал бы говорить.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 14:40
ShineOn
Категорично не стоит, это верно. Я думаю, что тема "азот в колёса" из разряда вечных тем, всегда будут как сторонники, так и противники такого решения. Сам я из числа воздержавшихся :), т.е. допускаю, что эффект от азота может и есть, но крайне незначительный. Уж, по крайней мере, недостаточный для того, чтобы я отказался от привычного компрессора или подкачки колёс на ближайшем шиномонтаже обычным сжатым воздухом.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 15:01
Страусь
ShineOn писал(а):Уж, по крайней мере, недостаточный для того, чтобы я отказался от привычного компрессора или подкачки колёс на ближайшем шиномонтаже обычным сжатым воздухом.

А меня заинтересовала та разница, которую показывает TPMS для разных газов.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 15:36
Maxc
Maxc писал(а):......
+ Только при этой системе я понял что закачка азотом это наверное "+" , т.е. на "обычном" воздухе при движении давление в колесах ( за счет нагрева) увеличивается с 2,2 до 2,7 :shock: .

......


Приветствую. Здесь наверное я не прав :oops: , так сказать выразился не правильно. Я не закачивал у себя колеса азотом, а привел данные с обычным воздухом, т.к. реально давление (по прибору) увеличивается при движении до, и больще 2,7. Из этого и сделал голословный вывод о "+" закачки азотом.
Еще раз прошу прощения.