Страница 3 из 14

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 20:57
олег53
Я тоже чего все подзабыл,но вроде увеличение объема (давления в колесе) при нагреве связано с первоначальной плотностью газа.Соотвтственно если азот при нагреве меньше влияет на давление (расширяется),то его плотность должна быть меньше воздуха.При равных температурах.Там что-то еще про межмолекулярные связи,но это уже вообще дебри школу закончил давно.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 21:08
ShineOn
олег53 писал(а):если азот при нагреве меньше влияет на давление (расширяется)

В таблице видим коэффициент теплопроводности 2.376 для азота против 2.41 для воздуха. Кто возьмётся подсчитать изменение давления для случая с колесом 245/70R16? За исходные можем взять следующие примерные данные:
- первоначальное давление для обоих вариантов: 2.2
- давление в колесе с воздухом после движения: 2.7

Сможем посчитать с таким набором данных или ещё нужны данные по температуре?

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 21:25
КОРЕЕЦЪ
Уважаемый Коллоквиум!
Прочитал,честно и терпеливо все доводы.На уме только одна фраза из известного анекдота про таксиста - "Ничего,что я к вам спиной сижу?" :D :D :D

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 21:35
Sergik
Вот, надыбал закон Шарля. Как раз наш случай. Краткий вывод: изменение давления при повышении температуры и постоянном объеме одинаково для всех газов. Что и требовалось доказать!


Зависимость давления газа от температуры
Начнем с выяснения зависимости давления газа от температуры при условии
неизменного объема определенной массы газа. Эти исследования были впервые
произведены в 1787 г. Шарлем. Можно воспроизвести эти опыты в Упрощенном
виде, нагревая газ в большой колбе, соединенной с ртутным манометром в
виде узкой изогнутой трубки.
Пренебрежем ничтожным увеличением объема колбы при нагревании и
незначительным изменением объема при смещении ртути в узкой манометрической
трубке. Таким образом, можно считать объем газа неизменным. Подогревая
"воду в сосуде, окружающем колбу, будем отмечать температуру газа по
термометру, а соответствующее давление — по манометру. Наполнив сосуд
тающим, льдом, измерим давление соответствующее температуре 0°С.

Опыты подобного рода показали следующее:
[pic]
1. Приращение давления некоторой массы газа при нагревании на 1° составляет
определенную часть ? того давления, которое имела данная масса газа при
температуре 0°С. Если давление при 0°С обозначить через Р, то.приращение
давления газа при нагревании на 1°С есть ?Р.
При нагревании на т градусов приращение давления будет в т раз больше, т.
е. приращение давления пропорционально приращению температуры.
2. Величина ?, показывающая, на какую часть давления при 0°С увеличивается
давление газа при нагревании на 1°, имеет одно и то же значение(точнее,
почти одно и то же) для всех газов,, а именно(1/273)град-1. Величину ?
называют термическим, коэффициентом давления. Таким образом, термический
коэффициент давления для всех газов имеет одно и то же значение, равное
(1/273)град-1.
Давление некоторой массы газа при нагревании на 1° в неизменном объеме
увеличивается на (1/273) часть давления при 0°С .(закон Шарля).
Следует иметь, однако, в виду, что температурный коэффициент давления газа,
полученный при измерении температуры по ртутному термометру, не в точности
одинаков для разных температур: закон Шарля выполняется только приближенно,
хотя и с очень большой степенью точности.

Формула, выражающая закон Шарля.
Закон Шарля позволяет рассчитать давление газа при любой температуре, если
известно его давление при 0°С. Пусть давление при 0°С данной массы газа в
данном объеме есть p0, а давление того же газа при температуре t есть p.
Приращение температуры есть t, следовательно, приращение давления равно
?p0t и искомое давление равно
P =p0+?p0t=p0 (1+?t)= p0(1+t/273) (1)
Этой формулой можно пользоваться также и в том случае, если газ охлажден
ниже 0°С; при этом t будет иметь отрицательные значения. При очень низких
температурах, когда газ приближается к состоянию сжижения, а также в случае
сильно сжатых газов закон Шарля неприложим и формула (1) перестает быть
годной.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 21:43
Maxc
Страусь писал(а):...Скинуться Maxc на заправку азотом и из практики узнать че к чему. :D


Не надо скидываться. Завтра обзвоню конторы, которые могут азот закачать и проверю. Предлагаю сделать так: левое переднее Азот-правое переднее Воздухи и левое заднее В правое заднее А. Сделаю прохват в 40-45 км асфальт и посмотрю на результаты. Никто не против ? :wink:

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 21:59
Sava
Можно попробовать поискать статью на сайте "За рулем", во всяком случае в бумажной версии по этот лохотрон они писали, с доводами.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 22:38
Страусь
Maxc писал(а):Никто не против ?

Абсолютно. Жду результатов с нетерпеньем :)

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 25 июн 2008, 23:29
LEO
Страусь писал(а):и азот, и воздух должны увеличивать давление

А не из-за того, что их в единице объема стало просто немного больше??? :oops:

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 11:24
KoT_
Наткнулся на любопытный девайс. http://www.bestbaby.ru/index.php?produc ... e75582e28f
Не требует датчиков, т.к подключается к модулю АБС и меряет частоту вращения колес. Кто-нибудь использовал?

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 11:37
Hrom

Имеется информация, что этот сайт атакует компьютеры!

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 06 окт 2008, 11:50
Юрик0906
У меня на Ситроене стоят датчики давления шин. С разными смесями азота и прочего не пробовал. Датчики вмонтированы в золотник, там где-то внутри. Система ведёт себя достойно - выведена на центральный компьютер. На зиму приходится отключать через сервис ОД(200 руб), поскольку на зимних шинах датчиков у меня нет

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 07 окт 2008, 23:20
KoT_
Hrom писал(а):

Имеется информация, что этот сайт атакует компьютеры!

Sorry, но почему то описание нашлось только на этом странном сайте.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 11 окт 2008, 01:02
ShineOn
KoT_ писал(а):почему то описание нашлось только на этом странном сайте
В таком случае проще кому-то одному скопировать текст и иллюстрации в эту (или отдельную) тему, чтобы не отсылать коллег на потенциально опасный ресурс.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 11 окт 2008, 09:57
Dosey
у меня спокойно открылся данный сайт. без всяких предупреждений.

Re: Система контроля давления в шинах (TPMS)

СообщениеДобавлено: 11 окт 2008, 13:21
ShineOn
Dosey писал(а):без всяких предупреждений
То ли сайт починили, то ли у тебя система безопасности на компе слабовата... ;)