Страница 1 из 3

Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 00:29
KostyaY
Частенько на сервисе сильно возражают против нахождения клиента в ремзоне. Но вот есть такой вот документ - "правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". Утвержден правительством РФ. Почерпнул я из него довольно много разного и полезного, в частности п.31:
"31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии."

Явно оговорено, что потребитель вправе находиться в производственных помещениях! То бишь, недопуск в ремзону есть прямое нарушение этого пункта! А вот советовать слесарю, как гайки вертеть - уже нельзя. Или я что-то неправильно понимаю?

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 01:35
ShineOn
KostyaY, правильно понимаешь. Только есть одно "но":
с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии

Например, сервисмены могут сослаться на то, что не в состоянии в данный момент обеспечить твоего безопасного нахождения в ремзоне, или у них по технологическому режиму работы не предусмотрено нахождение клиентов в ремзоне. Правда, в таком случае ты вправе требовать визуального контроля за проводимыми работами (через окно или видеокамеру), но именно только требовать - не факт, что ты этого получишь. Не каждый решит обратиться в суд за компенсацией морального ущерба. В Москве гораздо проще найти другой сервис, а в других городах, где выбора нет, судебные разборки с единственным дилером вообще могут выйти боком в дальнейшем (недокрутят что-нибудь в машине, а потом в поле где-нибудь будешь сидеть куковать).

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 09:50
Sevast
В других городах нет этих приколов с недопуском клиента в рем.зону. Это помоему чисто столичная фишка. :x

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 11:17
KostyaY
ShineOn писал(а):не в состоянии в данный момент обеспечить твоего безопасного нахождения в ремзоне

Можно завозмущаться. Они обязаны это обеспечить. Именно обязаны. Если не выполняются эти правила, они не имеют права предоставлять услуги. Могут, например, халат заставить одеть, дабы соблюсти технологический режим. Или заставить расписаться в журнале по ТБ. Иначе я не могу реализовать, так сказать, свое право проверки хода работ и их качества. ;)
Через окно видно что кто-то в машине копается, но не более того.
Сервис, который категорически выгоняет из ремзоны, у меня сразу и однозначно вызывает подозрения в потенциальной халтуре. Возможно, другим везло больше, но мне приходилось неоднократно "дорабатывать" предыдущую машину после ТО у гарантийщиков самому или на другом (проверенном) сервисе. И на эвакуаторе кататься по причине, например, течи бензина из поврежденной сервисом трубки бензонасоса или вытекшей жидкости акпп (хомут забыли затянуть). :D И долго, кстати, доказывать, что это не я верблюд. :D
Видимо, надо будет попробовать перед ТО вооружиться этим постановлением...

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 21 июн 2008, 12:09
ShineOn
KostyaY писал(а):Если не выполняются эти правила, они не имеют права предоставлять услуги.
Согласно букве закона это так. Но я уже сказал, что мало кто из клиентов пойдёт с этим вопросом в суд. А ведь зачастую заставить кого-либо у нас в стране выполнять требования закона можно либо через суд, либо заведомо неправовыми методами. Через суд долго и нет 100% уверенности в успехе. Как раз этим и пользуются недобросовестные люди (и не только в сфере сервисного обслуживания автомобилей).

KostyaY писал(а):Сервис, который категорически выгоняет из ремзоны, у меня сразу и однозначно вызывает подозрения в потенциальной халтуре.
Согласен. Но это тоже своего рода лотерея - тебе могут сделать всё качественно и без твоего присутствия, а могут схалтурить даже если ты будешь рядом с мастером стоять. Либо, если не схалтурит сам мастер, то могут кинуть по деньгам, например выписать в полтора раза больше расходников (читай про мой случай в "Москэбе"). Разумеется, эту фенечку я сам прошляпил, доверившись хорошей репутации сервиса, но факт остаётся фактом.

KostyaY писал(а):хомут забыли затянуть
Я подозреваю, что тебе в любом случае не предоставят возможности самому проверять степень затяжки винтовых соединений во время проведения работ, поэтому подобные ляпы могут быть и в случае присутствия тебя в ремзоне, как это ни печально.

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 01:36
KostyaY
Sevast писал(а):В других городах нет этих приколов с недопуском клиента в рем.зону.

Везёт! ;)

ShineOn писал(а):А ведь зачастую заставить кого-либо у нас в стране выполнять требования закона можно либо через суд, либо заведомо неправовыми методами.

Увы... :(

Отстал я от жизни, однако, - почему-то был уверен, что у автосервисов обязательное лицензирование. Ан нет! Выходит, вообще никаких рычагов воздействия, кроме условно перспективного суда, нет...

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 13:55
ShineOn
KostyaY писал(а):почему-то был уверен, что у автосервисов обязательное лицензирование.
Даже если лицензирование есть - на момент самого лицензирования проверяющего в ремзону проведут, какие проблемы? А вот всех остальных - большой вопрос...

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 19:50
stanislav
Sevast писал(а):В других городах нет этих приколов с недопуском клиента в рем.зону. Это помоему чисто столичная фишка. :x

И именно с целью скрыть качество ремонта и перечень работ.
Недавний пример со срезанным болтом шкива.... :!:

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 20:37
KostyaY
ShineOn писал(а):А вот всех остальных - большой вопрос...

Ежели не требовать и не жаловаться при отказе - то да. А вот если жалобы будут, могут лицензию и отозвать. Или проверить внепланово. Вопрос, конечно, решат, например, финансово, но это приведет к доп. затратам для сервиса, что вряд ли им надо. Проще с настырными и качающими права не связываться.
Могу такой пример привести - частенько в обычных магазинах почему-то никак не могут найти книгу жалоб. Когда говоришь, "Ладно, хорошо, тогда мне придется попросить торгинспекцию ее найти", она внезапно совершенно случайно все же находится.
stanislav писал(а):И именно с целью скрыть качество ремонта и перечень работ.

+100!

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 22 июн 2008, 22:00
LEO
ShineOn писал(а):на момент самого лицензирования проверяющего в ремзону проведут

Игорь, не будь наивным. Никто не ходит и не проверяет перед выдачей лицензии. Она просто покупается, просто несколько бумажек надо принести.

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 08:02
Sergik
В свое время, видел в одном из сервисов следующее объявление: "ремонт в присутствии заказчика +25%, с советами заказчика +50%, с помощью заказчика +100%."
Полностью с ним согласен. Нехрена делать посторонним людям в ремзоне. А если все такие умные и умелые - ремонтируесь сами, в своем гараже!

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 10:49
KostyaY
Sergik писал(а):Нехрена делать посторонним людям в ремзоне.

...ежели заведомо известно, что на данном сервисе работы выполняются качественно.

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 13:18
ShineOn
KostyaY писал(а):Проще с настырными и качающими права не связываться.
Это применительно к любой организации, реализующей товары или услуги. Абсолютно согласен.

LEO писал(а):Никто не ходит и не проверяет перед выдачей лицензии. Она просто покупается, просто несколько бумажек надо принести.
И это тоже имеет место быть. Но могут быть инспекционные проверки, которые решаются либо деньгами, либо "потёмкинской деревней". За свою практику прошёл как и само лицензирование, так и проверки. ;)

Sergik писал(а):Нехрена делать посторонним людям в ремзоне.
Делать - может быть. Но контролировать, что делают с ТВОИМ имуществом - почему нет?
Sergik писал(а):ремонт в присутствии заказчика +25%, с советами заказчика +50%, с помощью заказчика +100%.
Особенно если учитывать, что у наших официалов в стоимость нормочаса и запчастей как раз УЖЕ включены как минимум те же 25%, то я просто обязан получить соответствующий уровень сервиса за свои деньги!

KostyaY писал(а):ежели заведомо известно, что на данном сервисе работы выполняются качественно.
Как известно, и на старуху бывает проруха. Поэтому доверяй, но проверяй. Хуже не будет. В конце концов, на любом производстве стабильное качество достигается только с помощью постоянного многоступенчатого контроля.

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 15:03
Sergik
А кто запрещает проверить? На здоровье, откручивайте фильтра, разбирайте узлы и т.п. :crazy: но у себя в гараже.
Я это к тому, что присутствие в самой рем. зоне действительно опасно для жизни и создает механикам лишние проблемы. Существующие в некоторых сервисах окна или камеры позволяют понять, что с вашей машиной что-то делают и не более того, поэтому единственный толк от них - самоуспокоение клиента. Т.к. навязчивое желание присутствовать в рем. зоне происходит от недоверия к сервисменам, поэтому и говорю: хочешь быть уверен - делай сам! А нормальный сервис за свои действия несет ответственность. Ведь не просто так перед тем, как забрать у вас машину, ее осматривают и отмечают повреждения. И не просто так на заказ-наряде написано что сервис дает гарантию на работы и применяемые материалы (з/ч).

Re: Допуск в ремзону

СообщениеДобавлено: 23 июн 2008, 15:07
lepsus
Я работал по ту сторону окна, и никаких иллюзий по поводу гарантии и качества работ более не испытываю. Косяки есть почти всегда, и задача мастера спулить машину клиенту, а тот уже либо схавал, либо нет.