2 СЕРИЯ!!!
Как и обещал, предлагаю вам вторую серию триллера, о покупке и обслуживанию Сорика. На 500 км, при начале движения со светофора (машинка была прогрета полностью - стоял в пробке), переключение на повышенные передачи, происходили с сильными динамическими ударами в трансмиссии, а при торможении, ощущение было такое, что кто-то тебя за зад держит и в самый момент остановки – отпускает. Сразу же рванул на СТО, предварительно позвонил и предупредил их о своем визите. Приехав на СТО, встретили как родного, все-таки уже не первый раз к ним за 1 неделю приезжаю. Инженер по гарантии выслушав мои перлы, сам видно ни чего не понял, вызвал к нам механика по ремонту АКПП. Вердикт механика, загнать машинку на СТО и подключить компьютер, для выяснения причины. Причину искали 15 минут и нашли ошибку по датчикам температуры масла в АКПП. Ошибочку стерли и вернули мне мою машинку, сказав, что требуется ремонт – замена датчиков и что мне позвонят через пару дней. Естественно, пару дней машинка ждать не стала и уже на следующий день выдала мне повторно ошибку по датчикам АКПП. Позвонив на СТО и предупредив их о своем визите, я отправился к ним. После заполнения заказ-наряда на работы и получения пропуска на въезд, отдал машинку на очередной ремонт. Поговорив о данной ситуации с инженером по гарантии, пришли к выводу, что, так как датчики эти не ломаются, то на складе их соответственно нет и мне придется подождать запчасти от 2-х недель и до 2-х месяцев и покататься на машинке пока так, а еже ли чего-то сразу к нам. Далее из нашего разговора с инженером по гарантии выяснилось, что запчасти еще ни кто и не заказывал, так как после первого раза у них на сервисе никто, не чешется по причине возможной единичной ошибки и что все запчасти после повторного случая, теперь точно будут заказаны. На мой вопрос: «Как можно ездить с такими динамическими ударами в трансмиссии?», получил логичный ответ: «Вообще-то это не страшно! Ну, если вы хотите, оставьте машинку у нас на сервисе, а когда мы ее починим вам позвонят». Соответственно от такого предложения оставить свою би-бику, я отказался. Дождавшись свою машину из очередного ремонта, я укатил восвояси.
О чудо, машинка два дня уже ездила исправно, как вдруг я заметил, что при обгонах и резких ускорениях – машинка не развивает полной мощности, хотя двигатель раскручивает на полную мощность. Останавливаюсь на благоприятном профиле, врубаю аварийку, гоняю, рычаг переключения по всем положениям, ставлю в положение «N», открываю капот и проверяю уровень масла в АКПП. Представляете, что я там увидел? Уровень масла в АКПП выше всех рисок на 5 см. Закрываю капот, звоню инженеру по гарантии и на СТО. По прибытию на сервис, картина повторяется, все улыбаются, оформляются бумаги и в бокс.
Далее задаю вопрос в присутствии мастера приемщика и инженера по гарантии: «Уважаемые! Я при покупке авто и ежедневных ТО проверял масло в АКПП была норма. После последнего визита к вам не норма. Вопрос, откуда масло в коробке? Его что Барабашки по ночам подливают?» Ответ превзошел все ожидания. Знаете, что мне сказал инженер по гарантии? Цитирую: «У вас возможно масло из двигателя попадает в коробку передач!» Тогда я ему сказал: «А по чему не из заднего моста?» «Вы хотя бы мат часть автомобиля выучили или шли бы вон к той симпатичной девушке, приехавшей к вам на ТО и эти байки рассказывали». Мастер приемщик уже не смог сдержать слезы от смеха и плавно свалился под стол. Масло из АКПП все же откачали, ошибку по датчикам стёрли и я в очередной раз отправился домой.
Далее было много еще явок на сервис, практически через день, для стирание ошибки по коробке, катание по городу механиков во главе с инженером по гарантии и с подключенным компьютером, но ничего не менялось и запчасти почему-то все не везли. После всех этих длительных экспериментах над моим новеньким авто, я уже сам вывел алгоритм, как бороться с проявлениями данной неисправности, и стал ожидать прибытия запчастей. Но по прошествии 2-х недель и даже 2-х месяцев ни как не могли привести. Время действовать самому! Прошло 3,5 месяца, приезжаю на ТО без предупреждения и вызываю инженера по гарантии. Получаю, четкий ответ: «Запчастей еще нет!» Далее следует разговор на повышенных тонах, обещание отправить на имя Генерального директора фирмы письмо факсом, со всеми подробностями, отправить такой же факс в головную фирму в городе Москва, а также придти к ним в конторку с адвокатом и решить вопрос о замене автомобиля на новый, за счет данного заведения. Хлопнув дверью кабинета, я укатил к себе домой. Но не успел я проехать и половину пути, как раздался звонок по телефону. Догадайтесь, кто звонил? Правильно, инженер по гарантии, который мне сообщил, что все айс и запчасти мои уже давно пылятся у них на складе, и что не далее чем завтра в любое удобное для меня время меня ждут с машинкой у них на СТО. Вопрос: «Если запчастей не было, и вдруг они появились. Откуда они?» пошевелите мозгами, салон торгует машинами…
Отдал авто в ремонт, починили за сутки спасибо им, но где гарантия того, что кто-то теперь тоже не мучается с АКПП? Коробка до сегодняшнего дня не доставляет проблем, но, сколько нервов и личного времени потерянно, море.
Дальше я расскажу вам о ТО, которое я проходил на 14700 км, все в той же конторке. Как записаться и поставить машинку на сервис, а так же о ценах на ТО, я писать не буду, все и так знают. Приняли меня хорошо, да и инженер по гарантии у них теперь новый, профессионал своего дела. Помимо основных видов ремонта, была сделана заявка, об устранении дефекта краски на площадке под аккумуляторную батарею. Помните, в первой серии я писал, о косяке с аккумуляторной батареей, которую мне заменили. Заменить то ее заменили, да вот площадку от кислоты не обработали, а я не проконтролировал. Результат, вздутие лакокрасочного покрытия. Машинку мне вернули через 2,5 часа – молодца, все честь по чести и дефект краски устранили, но тут как всегда у нас бывает, помимо счета на ТО, выставили счет за ремонт площадки. О как! Вызываю инженера по гарантии и задаю ему вопрос: «Ребята, мне аккумулятор меняли у вас в фирме, и обработку площадки после замены неисправного аккумулятора не произвели, то же в вашей фирме, так какого Х..., я должен оплачивать ваши косяки?» Ответ поразительный: «В нашей фирме, вам аккумуляторную батарею на автомобиле не меняли, упс! У вас нет отметки о замене батареи и т.д. и т.п. Если у вас в сервисной книжке была бы отметка о том, что мы ее заменили, мы бы высчитали стоимость ремонта со слесаря, выполнявшего замену, а так до свидание.» Я ответил: «Хорошо, давайте посмотрим по компьютеру. При замене аккумулятора, вы как я понимаю, должны получить новый на складе, а старый сдать обратно, для отправки на завод изготовитель». Инженер улыбнулся и пошел смотреть базу данных, чтобы принести мне распечатку по моей машинке. Ждал я его минут 30, потом он пришел без распечатки (возможно с кем-то поговорил), сказал, что замены аккумулятора они не производили, а делали только ТО и ремонт АКПП, причем к моему глубокому удивлению, я выяснил, что при ремонте коробки, была произведена замена не датчиков температуры, как меня парили, а была произведена замена блока управления, то есть мозгов. Ну, тут я вообще охрен.. от такой наглости и спросил: «Если нет записи о замене аккумулятора, нет записи на складе о его приеме – передачи, значит, напрашивается вывод, что этот аккумулятор…», далее последовала пауза и ответ инженера по гарантии: «Был снят с другой машины в салоне». Алилуя, вот она истина.
Я устал с ними бороться, силы мои на исходе и я сдался. Старый инженер по гарантии уволился, в фирме новая программа на компьютере, в общем, концы вводу и все в шоколаде.
К выше указанному хочу добавить, что при покупке автомобиля у них в салоне, мне подарят 2 ТО бесплатно, а вот в сервисной книжке, написали только одно, мотивируя тем, что второе напишут позже, и я могу не волноваться по этому поводу. Но пришло время и чудо свершилось, мой менеджер, обещавший 2 ТО – уволился, и я могу быть свободен как птица в полете. Спасибо вам большое, за шикарный подарок.
В этом салоне вообще работают одни оригиналы. Покупал у них автомобиль, один мой хороший знакомый, рекламы начитался бедняга и запал на бесплатную КАСКО, которую обещали всем кто купит у них любой агрегат, до определенного числа. Так как денег в обрез решил брать у них, + экономия хорошая, страховка то нынче не дешево стоит, сказано сделано. Стал он кататься на новом авто, и было ему счастье. Но как оказалось, счастье не долгим было, так как через 2-е недели получил он распечатку на почте, по оплате услуг страховой компании, с рассрочкой на 1 год. Смысл в том, что страховая компания заключила договор с данным автосалоном, о бесплатной КАСКО, себе в выгоду. Они давали бесплатную страховку только на 1 календарный месяц, а дальше предлагали оплатить ее в рассрочку на 1 год, внося ежемесячные платежи как при покупке товара в кредит. В итоге выходило, что и 1-ый «бесплатный месяц», совсем не являлся токовым. И то, что об этой афере не знали в салоне, я лично сомневаюсь. Народ к ним в салон с этой рекламой потом валов валил ругаться. Но все работники салона, только руками разводили, мол, они тут не причем, нас самих кинули.
Исходя из выше описанного, сделал для себя вывод.
1. Не верь никому, а только самому себе. Бесплатный сыр, только в мышеловке.
2. При ремонте и обслуживании машинки в гарантийных автосервисах будь бдительным, внимательным при приемке ее, делай все отметки о выполненных работах, даже если вам заменили лампу в салоне. Если с лампой или патроном случится беда, после их «замены», Х… докажешь, что ее тебе заменили у них на сервисе и оплатишь ремонт по полной.
3. Покупать машинки нужно только в проверенных и надежных салонах, которые дорожат авторитетом своей фирмы. Пообщайтесь с людьми перед покупкой, которые уже имели опыт обслуживания машинки в данной конторе, как и что.
4. Разговаривайте с работниками салона, твердо и четко, доводя свои мысли до их ума. Правильно пользуйтесь «Законом о защите правах потребителя», тем более в связи с изменением законов, мы потребители (покупатели), теперь на коне.
Ну, вот, наверное, и все мои повествования на эту тему. Будет что написать еще отпишу, если что-то не так написал, прошу извинения, в школе с литературой не очень хорошо было. Всех поздравляю с праздниками, счастья и здоровья Вам всем, дорогие Сорентоводы. Если бы стоял вопрос о приобретении нового авто, не смотря на все передряги, я выбрал бы КИА СОРЕНТО.
СОРЕНТО РУЛИТ!!!