Страница 19 из 19

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 14:26
edge
Бубайло
Нужно подключить осцилограф цифровой и поехать кататься. :) Знаю под Фрязино замечательную просеку. :)

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 14:31
De3mond
edge писал(а):Знаю под Фрязино замечательную просеку

меня возьмете? :D

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 14:36
Бубайло
edge
Если ты про ту, что от фря в сторону Щёлково7 - то я только пассажиром соглашусь :D :D :D
Насчет осцилографа - нужен очень хороший, с хорошей памятью... И желательно не один, чтоб все остальные так же смореть... И нужен кто-то, у кого есть та самая ЕСП=) У меня ее нет=)

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 15:07
edge
Бубайло
Пассажиром уже не прокатит. :)

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 15:08
ВЕЛ
Я правильно понимаю, что клапаны АБС, они работают по принципу "стравливания"
давления в своей ветке тормозной магистрали колеса, а мотор включается для того,
что бы "воссоздать" давление, которое изначально было инициировано водителем,
путём нажатия на педаль тормоза.
А вот клапаны ESP - они сами по себе могут "давануть" в магистраль давления своего
контура, вызывая срабатывания тормозных механизмов. Само давление создает уже
сам по себе мотор, без участия человека.
И вот тут лично у меня возникает вопрос. А зачем в этой ситуации нам нужно знать
угол поворота руля и положение датчика вращения вокруг оси?
Ведь по идее, манипуляции с тормозными механизмами у нас возникают при буксовании,
так?
Т.е. речь о том, что бы попав в тяжелые дорожные условия, принудительно подать команду
блоку АБС на отработку ситуации - помочь притормозить колеса, у которых скорость вращения
существенно отличается от скорости вращения других колес. По идее, самое медленное
колесо - есть колесо, на котором может быть реализовано тяговое усилие. Его тормозить вааще
не надо. Самое быстрое колесо- самое буксующее. На него и надо подавать максимум
тормозных импульсов.
вот...

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 15:19
Syavik
ВЕЛ писал(а):Чисто имхо...
На нескольких сканерах, включая X431, там есть довольно глубокое не только считывание,
но и управление блоком АБС. Есть активация мотора, раздельное открытие клапанов системы ESP,
и т.д.

Мне кажется от этого и надо отталкиваться.
Осциллографом замерить что за сигнал идет, а далее на базе этого сигнала уже пытаться через ардуину или еще чего-нить воссоздать его.
Если прокатит, то далее уже заморачиваться с прошивкой той же ардуины с разными вариантами работы блокировки колес.

Добавлено через 2 минуты:
Это как вид мануального управления системой.
А далее уже можно приплести сюда датчики вращения колес и спидометра, и завязать уже в автоматическом режиме

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 15:23
edge
ВЕЛ
Все верно. Этот алгоритм уже зашит в мозгах. Но он до кучи учитывает еще те данные, которые на бездорожье нафик не нужны. А именно показания датчика ускорения и угол поворота руля.

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 15:37
Бубайло
ВЕЛ
Да, все так и надо сделать=) Дело осталось за малым=)
Syavik
Имено на дуине и делать. Я так вообще думаю, что надо просто сравнивать положение педали и положение ДЗ. Если ты педаль газа давишь, а ДЗ закрывается - значит надо перехватить управлением ДЗ и открыть ее=) Но для этого надо составить таблицу, по углам открытия ДЗ.
Но вот то, что ДЗ на дизеле отсутсвует - наводит на мысль - что это схема не правильная.

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 16:09
ВЕЛ
Кстати, а вот еще вопрос...
В блоке АБС\ESP есть своя электроника. Но каков её собственный функционал?
Готовые подпрограммы, вызываемые блоком управления двигателя?

Добавлено через 12 минут 12 секунд:
Кстати, вот, интересная информация в качестве ликбеза:
http://www.fsauto.ru/electrica/remont-b ... tomobilya/
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/tormoz ... stemy-abs/
система курсовой устойчивости
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistem ... jchivosti/

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 18:28
MaxWalker
Syavik писал(а):Мне кажется от этого и надо отталкиваться.
Осциллографом замерить что за сигнал идет, а далее на базе этого сигнала уже пытаться через ардуину или еще чего-нить воссоздать его.
Если прокатит, то далее уже заморачиваться с прошивкой той же ардуины с разными вариантами работы блокировки колес.

Добавлено через 2 минуты:
Это как вид мануального управления системой.
А далее уже можно приплести сюда датчики вращения колес и спидометра, и завязать уже в автоматическом режиме

Мужики, найдите грамотного электронщика и он вам объяснит, почему это не сработает.
Если вы не обладаете супермозгами, чтобы сигналы считывать осциллографом и сразу складывать в байты, слова, пакеты и прочие прелести передачи цифровых данных между устройствами, то кроме забавных пиков на экране вы ничего не получите. Даже если вы сложите в байты и прочее, то как отличите, например, показания с правого колеса от левого? положение руля, формат передачи данных, длинна пакета? Каким образом вы собираетесь через диагностический разъем лезть в есп и абс? не перепутаете, например, с управлением коробкой? Это такой объем работ, что проще свою есп изобрести со своими датчиками и прочим. Уж тем более если вы считаете что вся проблема заключается в отсутствии осциллографа.

Без обид, занимаюсь сборкой и принимаю участие в разработке электроники. Это не так все просто как вы себе представляете.

Вот вам рабочий вариант, если совсем невмоготу: 4 электромагнитных клапана на тормозные трубки перед супортами, "ардуиной" (хотя есть куда лучше и дешевле) опрашиваете датчики абс напрямую, на самые медленные колеса закрываете клапана, при нажатии на тормоз буксующие встанут колом. Можно даже в абс не лезть, 4 датчика холла по одному на диск/полуось.
И даже этот вариант при наличии хорошего схемотехника, механика и программиста у вас при разработке займет не меньше 2-х месяцев и ещё 2+ месяца каждодневных тестов и настроек. Бюджет разработки даже "своими силами" и "для себя" перевалит за такие суммы что проще 2 моста от 66-го поставить и не париться.

Собственно, мое имхо.

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 фев 2016, 19:25
Бубайло
MaxWalker
Офигенная мысля! Спасибо!

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 10 фев 2016, 08:19
ВЕЛ
Прочитал внимательно изложенное по моей ссылке про устройство и работу ESP и
пришел к выводу, что владельцам наших авто с ESP могла бы помочь банальная
перепрошивка блока управления на более "агрессивную" в плане притормаживания
колес при движении авто до 20 км\час

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 14 фев 2016, 12:38
Бубайло
ВЕЛ
В данном случае - это так же просто и сложно=) Перепрошить - не сложно, а вот что туда зашить? И как управлять этой прошивкой? А вот когда нужно управлять имитатором датчиков - проще, как мне кажется. И вот через тормозной клапан - думается мне, реально можно сделать.

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 23:20
Paddock
В копилку о работе нашей ESP из личного недавнего опыта.

Неделю назад заметил, что при любом старте с любого покрытия коротенько срабатывает ЕСП. Потом понял, что при ненапряжном дотормаживании начинает похрустывать и АБС. Если тормознуть интенсивно, то не хрустит. И на льду, и на асфальте.
Через день обнаружил, что ЕСП стала работать, когда поддаешь газку даже на нейтрали! А АБС молотит ПОСТОЯННО, как только скорость авто станет чуть больше нуля. Что интересно - ни тебе ошибок АБС, ни ошибок ЕСП на приборке.

А что было причиной? До НГ я перебил кабель заднего правого датчика АБС, в итоге пришлось его спаять на скорую руку и также на скорую заизолировать. Зиму откатал более-менее, а в начале марта начались эти странности. Поехал в гараж, снял колесо, поглядел паяное место - так и есть, пайка пошла по бороде. Только как-то странно - она и не закоротила, и не оборвалась, в итоге диагностика машины молчала. А сигнал от датчика, похоже, так искажался, что блок АБС воспринимал его как рабочий, но, видимо, так, как будто машина одним колесом все время едет.

И если подумать, что система ЕСП в работе использует и датчики вращения колес, и датчик поворота руля, и датчик ускорения, и датчик скорости, причем, наверно, в какой-то приоритетности (неясно, в какой, если от одного моросящего датчика вращения колес вся работа систем нарушилась), то получается, что ПО блока - крайне сложное.
Поскольку ни документации по его работе и архитектуре, ни людей/ фирм, имеющих опыт перепрошивкой блока АБС, я не встречал и о них не слышал, то думаю, что тема с самопальными электронными имитациями блокировок - гиблая.

Re: Блокировка заднего дифференциала посредством ESP

СообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 06:54
MaxWalker
Paddock
Кажется я вам об этом и твердил несколько ранее.
Такие системы годами оттачиваются на гигантах автопрома и им ещё далеко до совершенства.
На всяких лр и фв крутилки выбора режима не спроста, грубо говоря на каждый режим будь то снег, песок, грязь или камни есть свой алгоритм работы есп со своими допусками пробуксовывания колеса, где то сразу закусывает а где то не сразу, и не полностью.

Про приоритетность: Он считывает показания всех датчиков сразу, мягко говоря у него там в мозгах картина движения машины, и он старается сделать так что бы она ехала туда, куда руль повернут, подстраивая вектора ускорения/торможения закусывая или отпуская колеса. Такие дела.

Добавлено через 5 минут 32 секунды:
ВЕЛ
Не факт что вобще есть возможность перепрошить, для удешевления производства часто используют контроллеры с однократным программированием памяти. Даже если и можно, то написать под неизвестное устройство программу невозможно, или годы разработки и *ять лямов рублей будет всё это стоить. Если бы завод дал бы прошивку, тогда можно было бы от чего то отталкиваться, но врят ли такое возможно). Да и все алгоритмы надо с ног на голову ставить что бы добиться хоть чего то вне дорог.
Это не свет по хлопку включать (хотя тоже не так уж и тривиально).

Добавлено через 4 минуты:
Это как из телефона делать микроволновку, вроде те же частоты, вроде тоже микроволны излучает, усилок поставить да норм) грей еду не хочу))

(кстате говоря, при работе телефон выделяет нормально так мощность, в режиме разговора или интернета, рекомендуется для тех кто много трещит использовать гарнитуры, + 1-2 градуса мозгу можно добавить минут за 30 разговора, но это лирика)