Страница 299 из 433

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:10
ShineOn
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 01 сен 2015, 21:49
Stas32
Сань, не так спросил. Я о фирме хотел спросить.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 01 сен 2015, 22:11
Nikolay0812
Stas32 писал(а):о фирме

Похоже ,что очередной немецкий блендер(правда не такой раскрученный как Ликви или Равенол).Главное,что не фейк,так как допуски реальные.Можно было бы залить,только ничего интересного для дизеля у этого alpine ,я не увидел. :(

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 02 сен 2015, 05:52
Gubkin
Nikolay0812 писал(а):немецкий блендер

лучше тогда обойти стороной, немецкие блендеры самые наглые ))

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 02 сен 2015, 11:11
Nikolay0812
Gubkin
Сань,давно присматриваюсь к APOLLOIL CLEAN RUNNER DH-2 5W-30,честный кряк,вызывающий доверие производитель...CJ-4,но уж очень оно CJ :D , смущает низкое щелочное(до 7-ми не дотягивает) http://idemitsu.ru/assets/files/TDS/Dis ... US%201.pdf
как думаешь,тысяч на 5-6-ть хватит( в городе,зимой,с соляркой евро-3) :?:

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 02 сен 2015, 12:08
Gubkin
Nikolay0812 писал(а):как думаешь,тысяч на 5-6-ть хватит( в городе,зимой,с соляркой евро-3)

На вязкость при 100С посмотри... это в реале A5/B5 какое-то
и под ДТ евро-3 оно точно не пойдет
так что не надо его лить 100%

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 11:25
runner_Perm
Итак, про Лукойл.
Залил Лукойл Авангард Ультра 5W-40. Проехал 4000 км. и собрался в отпуск. В связи с этим заменил масло на такое же. Напомню, что покупал канистру 18 литров.
В первую замену уровень не упал совсем.
В отпуске проехал 8194 километра.
Первый участок Пермь-Самара-Волгоград-Кабардинка-Адлер (серпантин)-Кабардинка-Тамань-Кабардинка. Скорость ~110 км/ч. Пробег ~ 3500 км. Уровень не упал вообще.
Второй участок Кабардинка-Воронеж-Москва-Великий Новгород-Питер (с катанием несколько дней по городу и окрестностям)-Киров-Пермь. Скорость ~125-135 км/ч. Уровень упал примерно на 5 мм.
Можно сделать вывод, что Лукойл не угорает катастрофически как писали. Падение уровня на высоких (более 115) скоростях проявляется на любом масле.

Да. Буду менять масло на ENEOS, на Лукойле шумновато двигатель работает. Осталось 2 литра Лукойла, отдам на доливку кому надо в Перми.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 17:42
Gubkin
Пост для ознакомления с новыми тенденциями :D
Ну вот и вышел наконец-то Лукойл Генезис
Только не сервисная линейка в черных канистрах, а другая, вторая версия для розницы.
5 продуктов http://lukoil-masla.ru/products/passenger/GENESIS/
По ссылкам коды в инет-магазинах и обсуждение
Lukoil Genesis Armortech 5W-40 API SN/229.5/A3/B4
Lukoil Genesis Armortech 5W-30 API SL/A5/B5
Lukoil Genesis Claritech 5W-30 API SN/229.51/C3
Lukoil Genesis Glidetech 5W-30 API SN/GF-5
Lukoil Genesis Polartech 0W-40 API SN/229.5/A3/B4

В соренто дизель в суровые сибирские морозы можно лить Lukoil Genesis Polartech 0W-40 API SN/229.5/A3/B4
Во все остальные климатические зоны с хорошим топливом Евро-5 пойдет Lukoil Genesis Claritech 5W-30 API SN/229.51/C3
Плохое топливо, жаркий климат, вероятность переката - Lukoil Genesis Armortech 5W-40 API SN/229.5/A3/B4
Цена конечно пока дикая... под 2 рубля... в 2 раза дороже обычного лукойла люкс синт

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 18:05
Hadmin
Gubkin писал(а):C3


Саня, С3 - почти "вода", движок будет как ведро греметь (ну не новый) :) . И ЕВРО-5, а если ЕВРО-4?

А это что за зверь: LUKOIL GENESIS SPECIAL POLAR 0W-30?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 18:30
Gubkin
Hadmin
Во первых С3 - в первую очередь характеристика сульфатной зольности, говорит об ограничении в 0,8%
Во - вторых вязкость С3 никогда не была "водой" ... это означает что HTHS данных масел обязательно более 3,5
сегодня лунное затмение что ли ... всех клинит ужасно

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 19:42
Андрей59
runner_Perm писал(а):Можно сделать вывод, что Лукойл не угорает катастрофически как писали

Сначала старался смотреть уровень каждую тысячу, потом раз в пять, сейчас совсем забыл, замена 10 ккм, всего проехал на Лукойл Авангард Ультра 5W-40 40 ккм с копейками, пока всё хорошо.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 19:48
Gubkin
Андрей59 писал(а):пока всё хорошо

есть отзывы, что оно загаживает мотор. Можешь подтвердить/опровергнуть ?
Фото заливной горловины бы шикарно !

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 19:50
Андрей59
Hadmin писал(а):С3 - почти "вода"

НЕ, вода - Н2О, а если добавить С3, то получим угольную кислоту :D
PS химиков прошу не комментировать, просто на 229-й странице подобное читать без юмора нельзя.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 19:52
Hadmin
Посмотрел на сайте Лукойла рекомендации масел для моей машины. У них ВСЁ есть. Для всего. Вот думаю - не перейти ли мне полностью на Лукоил. Вот патриотично будет. :crazy:

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 19:54
eas1976
с таким падением рубля многие перейдут

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 08 сен 2015, 19:57
Hadmin
Кстати: до замены цепей, я успел 3 тысячи откататься на Авангарде 10w40. Изменения цвета (в горловине) не заметил, вот что интересно. Как только заменил масло почернело, ну это и понятно, но вот через 500-800 км. стало заметно прозрачнее.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд:
eas1976 писал(а):многие перейдут


Я имею ввиду - полностью перейти. Начиная с Антифриза и заканчивая мостами.