Страусь писал(а):Я просто совершенно не понял, к какой части рассуждения привязать контролер.
Все сугубо имхо: в контроллере прописаны "заводские" значения допустимых параметров работы (выход за них - записывается ошибка). Объем движка величина постоянная. Пока отбросим влияние турбины и пром.охладителя, чтобы не мешать все в кучу. Тогда количество воздуха поступающего в цилиндр(1 рабочий цикл) величина постоянная. Воздух, гы-ы , он и в Африке - воздух. Количество топлива, которое необходимо впрыснуть в цилиндр определяется от массы поступившего воздуха. Если саляра, как говориться "нормальная", то процесс воспламенения и горения, следовательно и высвобождение энергии не противоречит "данным" в контроллере. Ну, а если, "дерьмо", то контроллеру, в частности при меньшем октановом числе, приходится увеличивать количество подаваемого топлива. Получаем не оптимальную смесь и как следствие повышенную детонацию.