Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение delphine » 12 май 2008, 17:53

Alexandr писал(а):у дилеров СОКИИ есть свои мнения на этот счет, и у всех разные.


Конечно. Что поставщики возят, такие и мнения :) Я долго пытался достать RED-1 где-нибудь. До Питера не доехал :D
delphine
 
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 май 2008, 00:36
Откуда: Калининград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение integra » 12 май 2008, 18:08

Неужели представителей СОКИА здесь НЕТ.
Одни мы бедолаги маемся вопросами
integra
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 июн 2007, 12:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение ShineOn » 12 май 2008, 19:09

Почему нет, есть...

Выложил Костя в FAQ'е бюллютень по маслам, там указан Mobil ATF Synthetic. Хотя официальные дилеры (в лице Николы) предупредили, что то бюллетень за прошлый год, и на этот год Mobil оттуда вычеркнут. Так что опять только ATF Red-1. Есть в наличии у питерских официалов, по Москве народ пока что не сообщал о наличии.

Да особо никто и не парится, потому как смена масла в АКПП только через 90ткм (думаю, что мало кто столько накатал). А в машинах 2002-2003 годов стоят 4-х ступенчатые Aisin, для которых Dexron II прекрасно подходит. Так что пока лично я не вижу особых поводов для беспокойства. За других не скажу (например, за владельцев машин 2005 года, которые уже могли перекрыть 90'000 рубеж).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Alexander » 12 май 2008, 20:05

ShineOn писал(а):что то бюллетень за прошлый год, и на этот год Mobil оттуда вычеркнут.

22-го апреля 2008г. получил бюллетень по маслам, идентичный выложенному в FAQ''е, с Mobil и т.д. От Дмитрия Федосова из СОКИИ.
In vino veritas, in aqua sanitas.
Аватара пользователя
Alexander
 
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Alexander » 12 май 2008, 21:13

ShineOn писал(а):Да особо никто и не парится, потому как смена масла в АКПП только через 90ткм

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД В ТЯЖЕЛЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ : моторное масло, масляный фильтр - 7500км, гидравлическое масло для АКПП -45000км. в Европе, 40000км - вне Европы ( из ИЭ на рестайл) . Так что могут быть и варианты . :D
In vino veritas, in aqua sanitas.
Аватара пользователя
Alexander
 
 
Сообщения: 2073
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 14:25
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 311 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: И снова дизель, и снова дилерский кореец.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение ShineOn » 12 май 2008, 21:38

Alexandr писал(а):из ИЭ на рестайл

А вот в сервисной книжке этого бреда про "вне Европы" нет, да и определение экстремальные ли условия или нет - каждый решает сам, исходя из собственной манеры эксплуатации. Я так точно считаю, что у моего Сорика условия точно НЕ экстремальные, а самые что ни на есть обыкновенные, так что до 90ткм менять не собираюсь (тьфу-тьфу-тьфу!).
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

АКПП 5ст долив масла и щуп

Сообщение WillbeSorento » 25 май 2008, 11:13

После долива масла Дексрон-3 полусинтетика (по настоятельной рекомендации сервисменов )в 5 ст. коробку обратил внимание, что щуп коробки выдавливает из нижнего положения вверх. Поехал к официальным дилерам (БКС - Уфа), сказали что уровень превышен, поэтому выдавливает щуп. Слили 2 литра масла - достаточно чистое для 55 тыс. км. пробега. Паленым не пахло. Долили 1 литр - минерального Дехрона-2. Обратил внимание на химический (кислый )запах слитого масла - что то похожее на запах овечей шерсти в дубильных веществах.
Уже проехал 5 тыс. км. - ЗАПАХ усилился, чуствуется даже на щупе, - КОТОРЫЙ УПРЯМО ВЫЛЕЗАЕТ ИЗ НИЖНЕГО положения (т.е. его наверно выдавливает). Нигде ничего не подтекает.
По очущениям изменился только режим переключения при трогании - АКПП включает 2 передачу сразу после трогания (где то на при оборотах дизеля 1000 об/мин ). (Даже специально отключал массу для сброса адаптации)
В душе растет червячок - а что если продолжается какая-то химическая реакция между жикостью залитой в Корее и
тем, что доливали наши "доблестные механики" различных сервисов. При этом ребята были достаточно грамотные слышали и про Апполо, только сказали что его нникто не льет.
С челью убить червя в душе планирую - полную замену масла в АКПП, с разбором поддона и высасыванием с гидротрансформатора.
ВОПРОС что заливать ?????
Пора чудес прошла, и нам отыскивать приходиться причины всему, что совершается на свете (Шекспир)
Аватара пользователя
WillbeSorento
 
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:59
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Радик
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: АКПП 5ст долив масла и щуп

Сообщение Sergik » 25 май 2008, 11:34

Если не найдешь Аполло, то заливается Декстрон 2. Емкость - около 10л, но т.к. все масло слить физически не получится ( в гидротрансформаторе останется порядка 3л), то желательно эту процедуру повторить дважды с промежуточным прогревом коробки. Т.е. реально покупай литров 20 "с хвостиком".
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: АКПП 5ст долив масла и щуп

Сообщение RomanS » 25 май 2008, 12:51

Дороже - не всегда лучше именно для этой коробки.
Не найдёшь аналога - см. по таблицам совсемтимости KIA или Aisin-а (КПП айсиновская, см. именно для этой КПП).
Аватара пользователя
RomanS
 
 
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 12:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: АКПП 5ст долив масла и щуп

Сообщение ShineOn » 25 май 2008, 14:29

WillbeSorento писал(а):достаточно чистое для 55 тыс. км. пробега
Гидравлическое масло не работает на очистку агрегатов коробки, так что оно и должно быть чистым на протяжении всего периода эксплуатации.

RomanS писал(а):КПП айсиновская, см. именно для этой КПП
Как недавно выяснили совместными усилями, коробка A5SR1 производства Hyundai-PowerTech (HPT), а вовсе не Aisin! Для этой коробки официально разрешено только Apollo ATF Red1, хотя в бюллетне от Кости (см. FAQ) разрешено использование Mobil ATF Synthetic.

Также, по словам многоуважаемого Николы (Николай Васильевич Редько, технический директор СТО "Москэб"), он общался с экспертами Mobil, которые сказали, что Apollo ATF Red1 наиболее близок к маслам спецификации Dexron II (именно II, а не III!), но имеет в своём составе какие-то специфические добавки. Поэтому чисто формально аналогов этому Apollo Red1 не существует.

PS: и вообще сдаётся мне, что в соответствии с п. 9 "Правил форума" дальнейшее обсуждение лучше перенести в существующую тему про масло для АКПП. Ибо ничего, что выходило бы за рамки той темы, я здесь не наблюдаю. Сообщения сейчас перенесу именно туда.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Юрец » 08 авг 2008, 09:57

Хочу поменять масло в АКПП, подскажите сервис в Москве, где можно это сделать быстро и качественно?
Аватара пользователя
Юрец
 
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 12:46
Откуда: г.Люберцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Nissan X-Trail. Были Сорики 2.5TD (14X л.с) АТ, 2002 и 2.5TD (170л.с.) МТ, 2007

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение ShineOn » 08 авг 2008, 10:51

Юрец, вопрос сложный. Первым делом тебе надо обзвонить всех дилеров, чтобы найти нужное нам масло (ATF Red 1). Если у кого-то оно окажется в наличии, то туда и езжай. Если уж такое хитрое масло люди закупили, что наверняка и заменят его грамотно.

PS: для сокращения времени обзванивай только дилеров СОКИА, а "Автоторовских" этого масла точно не найдёшь. На предлагаемую замену на "аналоги" других производителей я бы не советовал соглашаться. В крайнем случае, закажи масло в Питере через наших форумчан, там оно точно есть в наличии.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Юрец » 08 авг 2008, 11:10

Игорь, у меня же 4-х ступка, а в мануале написано MOBIL D II , я в торопях уже и закупил 12 литров 2-го Dexronа.
Аватара пользователя
Юрец
 
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 12:46
Откуда: г.Люберцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Nissan X-Trail. Были Сорики 2.5TD (14X л.с) АТ, 2002 и 2.5TD (170л.с.) МТ, 2007

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение ShineOn » 08 авг 2008, 11:23

Извини, торможу! :oops:

Тогда так: на мою просьбу откачать у меня из коробки излишки ATF в "Москэбе" ответили, что у них нет нужного оборудования. Не могу сказать, как этот факт может повлиять на качество работ по замене масла, но просто информация для размышления. Может быть, кто-то из москвичей отпишется по собственному опыту замены, кто у кого менял, и какие впечатления остались.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Юрец » 08 авг 2008, 11:35

Сейчас не помню, кто-то на форуме писал, что на Кусковской в Сандоле есть аппарат для откачки жижи из АКПП, но на встрече в МЕГЕ 31-го прошла инфа, что они закрываются!!! А мне территориально было-бы удобно там обслужиться.
Аватара пользователя
Юрец
 
 
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 12:46
Откуда: г.Люберцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Nissan X-Trail. Были Сорики 2.5TD (14X л.с) АТ, 2002 и 2.5TD (170л.с.) МТ, 2007

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5