Страница 430 из 434

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:10
ShineOn
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 20:24
ВЕЛ
Походу вы о разных авто говорите...
В классический Sorento BL, вроде 8,2 л., про который snake спрашивал
А в Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), про который гутарит Dima79,
Oбъём 6,7 л (Сервисный)
Oбъём 7,8 л (Общий объём)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 22 янв 2021, 20:38
Dima79
Nikolay0812
да, промахнулся, звиняюсь :oops:

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 28 янв 2021, 17:28
Medved76
ВЕЛ писал(а):вроде 8,2 л

При замене обычно из 8л. остаётся немного в канистре, но в моём случае доливать ни разу не приходилось.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 28 янв 2021, 18:21
Nikolay0812
Вот как так то?Вроде и машины одинаковые.
Я всегда тупо и не глядя вливаю 8литров(конечно и сливаю не спеша,пока даже капать не перестанет) и всегда по щупу на МАКС.
Как перешел на ДизельСити от GT,то от замены до замены подливать не приходилось.
И что за мода вливать до "середины щупа"? :o

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 29 янв 2021, 10:14
ВЕЛ
Nikolay0812 писал(а):И что за мода вливать до "середины щупа"?

Кстати, а вот это мне как раз понятно.
Сколько раз я не пробовал налить по щупу "макс", буквально несколько
дней, и уровень доходил до середины, и стабилизировался. И совсем
не уходило масло. Стоило подлить - всё, пара дней, и снова середина.
Потом где то прочитал, что при максимальном уровне масла оно цепляет
за коленвал, и вспенивается, создавая мощнейший масляный туман,
который никакой маслоотделитель отсечь не в состоянии. И масло
банально уносит в камеры сгорания через сапун вентиляции.
Х.з., верить или нет, но я после этого стал лить ровно 8 литров, и
уровень при этом у меня аккурат посередине, между "мин" и "макс".
И стоит, как вкопанный. Все 7,5 тысяч пробега на нём. Не уходит.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 29 янв 2021, 10:17
rus-admin
Аналогично, расход масла снизился. Мне тесть старый камазист посоветовал так выставлять уровень.
Возможно дело в марке масла)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 29 янв 2021, 10:25
ВЕЛ
Да я какие только масла не использовал.
Зависимость была одна - наливаешь "макс", два - четыре дня,
и уже "мин". Хоть канистру 4-х литровую туда налей, а эффект
один и тот же. Магия... :D

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 29 янв 2021, 10:42
Игровой
Кстати такая же ситуация, заливаю до МАХ и масло сново опускаться до уровня чуть выше середины. Если пытаться долить то снова уйдёт а вот когда чуть выше середины то от замены до замены так держится.
В итоге забил на это и заливаю до МАХ а там как ушло так ушло и езжу до след замены.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 31 янв 2021, 22:36
Kotvad007
Подскажите, SHELL Rimula R5 E 5w-30 подойдет на сорока 2003 дизель 2,5?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 01 фев 2021, 10:27
Миша Ч
Игровой писал(а): В итоге забил на это и заливаю до МАХ а там как ушло так ушло и езжу до след замены.

Так же делаю, доливать не приходится

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 11 фев 2021, 17:11
Nikolay0812
ВЕЛ писал(а):наливаешь "макс", два - четыре дня,
и уже "мин

Игровой писал(а):такая же ситуация

Никогда такого не замечал.
Бывало , при использовании 10w30 ( Шеврон, Петра и ещё что не вспомню ),наблюдал снижение уровня но только после пробега 3-4 тыс. и это было летом.
Вчера специально проверил- max, как и залил , а проехал после замены более 3,5 тыс.Масло GT Diesel City 5W-40 , уже два года (40 + т. км) на этом масле катаю.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 14:58
BlkDem
Присоединяюсь к клубу "7,5 литров" :D
Плюс-минус расклад аналогичный.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 12 фев 2021, 22:39
Barbare
После капиталки лью только uaz oil premium (000101004054002), уже 140 тысяч, меняю строго 7500. Вливаю две канистры, перед заменой масло на шупе между минимум и серединой, больше уходит, когда в морозы стоит по температуре на автозапуске. Фильтр ставлю только оригинал. Пару раз в отпуске заливал lukoil lux sn/cf , ну это одно и тоже, как я понимаю. Турбину менял еще до капиталки, за крыльчатку дергал туда-сюда вроде норм. Цепи тоже не слыхать пока, но мотор у меня не тихий. Масло беру в эмексе.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO B

СообщениеДобавлено: 14 фев 2021, 12:56
Ю.И.С.
ВЕЛ писал(а):Потом где то прочитал, что при максимальном уровне масла оно цепляет
за коленвал, и вспенивается, создавая мощнейший масляный туман,

Если щёчка коленвала при 1000 об/мин ударит по поверхности масла будет сильнейший гидроудар, так и поддон может оторвать. Но для этого уровень нужно поднять на 4-5 см. Конструкторы всегда страхуются от дурака, поэтому и ограничивают максимальный уровень, зачем ограничивают MIN уровень, надеюсь, всем понятно.

D4CB какого маслица долить чтоб до замены доползти

СообщениеДобавлено: 11 апр 2021, 10:57
Softmaster_NN
Доброго времени суток!
ситуация следующая:
внезапно(знаю куда, почти вовремя заметил) ушло масло ниже минимума...
сейчас залито неизвестное xado 5w40(по карточке, что прежний владелец оставил)
собственно вопрос: что скажете, товарищи, какое масло можно в имеющееся неизвестное долить чтоб и до замены доехать и мотору не заплохело?
(знаю, и на елку влезть и не оцарапаться :) )

заранее спасибо!