Страница 404 из 434

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:10
ShineOn
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 15:22
Саня81
Nikolay0812 писал(а):Видя как быстро темнеет масло и радуясь "моющим способностям",можно прозевать серьёзные проблемы с движком.

Всегда это напрягало, кстати на "хитром" становилось черное к 5000, и цвет меняло постепенно.
Nikolay0812 писал(а):Конечно.Только всё по феншую(так как в профильной теме описано)

Форса была как мазутом измазана, даже сказал бы как черный солидол... но это опишу в другой теме.
Николай, сами какое масло льете?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 15:52
Vl@dK
Саня81
ЕГР заглушен?
Если нет, масло будет чернеть.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 16:34
Саня81
[user]Vl@dK[/user] писал(а):ЕГР заглушен?

Поставил временно на впускной коллектор заглушку из нерж. 0,7 мм, все никак руки не дойдут вырезать из 3-4 мм стали...
А так согласен, от этого зла масло быстро сажей наполнится.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 16:50
Nikolay0812
Саня81 писал(а):Николай, сами какое масло льете?

Разное лью :D ,как правило на одном не зацикливаюсь
Вот тут что лил и когда менял :arrow: Бортовой журнал

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 15 дек 2017, 17:59
Саня81
Nikolay0812 писал(а):Разное лью ,как правило на одном не зацикливаюсь

Я пока посмотрю как поведет себя двигатель на Castrol MAGNATEC 5W40, но после замены работать стал явно мягче, завтра в Одинцово поеду, посмотрю будет ли его кушать, а то может и на 10W40 перейти придется.
Забыл добавить, с индексом DPF не критично? Насколько я понимаю из прошлого опыта в нем меньшее содержание серы, а вот по щелочи?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 16 дек 2017, 21:06
moiseeff80
Ответ Саше GUBKINу, кастрол был магнатек 5w40 A3.B3.B4. И да это было примерно лет 9 назад +-. Спорить не буду сейчас технологии ушли далеко вперёд, и пакет присадок, и тд , и тп. Но осадочек остался.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 16 дек 2017, 21:11
*FartoBbii*
Кастрол сам по себе не плох, вот левака полно, если не левый, я думаю свой срок он отслужит..

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 17 дек 2017, 06:58
Gubkin
Саня81 писал(а):с индексом DPF не критично?

самое-то
значит сульф.зольность до 0,8%
для нашей солярки больше и не надо, чай не казахстанским топливом заправляемся

кастрол сейчас нормальную защиту имеет, код на сайте проверишь и всё будет понятно

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 09:23
Саня81
Gubkin писал(а):самое-то

Тоже так подумал)))
Gubkin писал(а):кастрол сейчас нормальную защиту имеет, код на сайте проверишь и всё будет понятно

По смс пробил всё гут, еще лазерная эмблема на крышке, говорят есть умельцы, принтером печатают, так что енту эмблему нужно ногтем тереть, если не стерлась то оригинал, а если стерлась то в топку масло и крест на магазине!!!

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 18 дек 2017, 21:27
*FartoBbii*
Магазин не причем, ИМХО, порой они и сами не знают что покупают, в РФ живем, как не как..

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 19 дек 2017, 09:25
Бубайло
Саня81
Лишь бы канистру не у ОД покупали...а то им всякие мудни денюжку заносят, чтоб те канистры целые сдавали.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 19 дек 2017, 13:44
Саня81
[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):Магазин не причем, ИМХО, порой они и сами не знают что покупают, в РФ живем, как не как..

Точно, забыл :D
Бубайло писал(а):Лишь бы канистру не у ОД покупали...а то им всякие мудни денюжку заносят, чтоб те канистры целые сдавали.

А вот это очень может быть, но 100% проверенных нет, тут кто-то писал что несколько лет брал одно и тоже масло в одном магазине но и тут нарвался на палёнку...

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 19 дек 2017, 14:53
Gubkin
Саня81 писал(а):100% проверенных нет

Коды для автодок. Например, TTL - представительство Тотал (Тотал Восток), OLM - Liqui Moly, OML - центральный склад Мobil, SLL - оф. дистрибьютор брендов SHELL, ZIC, COOLSREAM и LUKOIL, URAN - Эверест групп (масла Petronas)

Коды для ЕМЕКС. TOTV - Тотал-Восток - оф.пред. Тоталь в России, RAVN - Равенол Москва, RAVL - Равенол Ростов на Дону, LQML - склад Ликви Молли г. Москва, КККК - центральный склад Eurol, AAAB - центральный склад Мobil

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 19 дек 2017, 19:17
*FartoBbii*
Лично в руках держал поддельную тойоту из Оочень хваленого интернет магазина, да и официалы бодяжат по полной, хорошо если 50/50, а то бывает и 10/90 :D

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 19 дек 2017, 20:15
Gubkin
[user]*FartoBbii*[/user] писал(а):из Оочень хваленого интернет магазина

наверное оем оил )) ?