Страница 402 из 434

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 10:10
ShineOn
В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 10:37
Георгичь
Да тут прямо секта святого масла образовалась :D

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 11:32
letitbit
Всем доброго суток времени.
Автомобиль Sorento 2006 2.5 CRDİ 170 лошадей
Хочу залить в двигатель масло от Petronas Syntium 3000e 5w-40 допуск APİ SN\CF ACEA: A3\B3\B4 MB: 229.5
Кто лил помогите в данном выборе этого масла.
Работаю на СТО Мерседес-Бенз, масло приходит к нам в бочках и могу купить по своей цене.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 05 дек 2017, 20:58
*FartoBbii*
Если уверен что не левак, лей и не парься..

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 08:34
anton_gl
Gubkin писал(а):Petro-Canada DUHP54C16

Саня, что-то я отзывов по этому маслу найти не не могу. Это что свежая линейка?
Читал на petrolube зольность меньше 1, что-то вериться с трудом.
А то DUSYN54C12 в продаже практически нет уже.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 09:06
Gubkin
anton_gl писал(а): Это что свежая линейка?

да, свежачок Petro-Canada Duron UHP 5W-40 (CK-4/SN, VDS-4.5)

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 06 дек 2017, 10:20
anton_gl
Спасибо. Заказал в Автодоке, через 1000км замена.

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 11:57
dim_ich
Подскажите пожалуйста, такое масло на обкатку в 2000-3000 км подойдет?
Лукойл Люкс Турбо дизель 10W-40
Полусинтетическое
API CF
В автодоке пробивается по этому коду 189323

Потом буду лить мобил делвак

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 12:59
Vl@dK
dim_ich писал(а):Лукойл Люкс Турбо дизель 10W-40

http://lukoil-lubricants.promodev.ru/u/ ... 16_rus.pdf

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 21:11
Эсер
dim_ich писал(а):Подскажите пожалуйста, такое масло на обкатку в 2000-3000 км подойдет?

обкатывай лучше на 5w40, а потом уже на 10/40

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 23:20
dim_ich
Эсер писал(а):обкатывай лучше на 5w40, а потом уже на 10/40

Спасибо! Уже подобрал.
Лукойл Люкс 5W-40
Полусинтетическое
5W-40
ACEA A3; B3; A3; B4
API SL; CF

ну или это

Лукойл Люкс 5W-40
Синтетическое
5W-40
ACEA A3; B3; A3; B4
API SN; CF

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 13:32
alexsin
alexsin писал(а):Только что слил

Так и стою пока с пустым картером)...
Настоящий mobile 1 delvac 5w-40 даже по цвету помню каким должно быть. Лил его с 2008г. Ещё когда в 20л.канистрах покупал. Искатал его 4 таких канистры. Оно очень такое тёмно коричневое было и мутноватое. Второую заправку начал покупать в 4х-литровой таре. Первый раз открыл тару, сразу бросилось, что масло светло коричневое и прозрачное. Оставалось у меня споллитра старого делвака, сравнил-небо и земля! Рецепт другой чтоле или тож лукойл какой нибудь там был? Ладно, откатал его вроде норм. Сечас же, вторая контора привозит мне на заказ. У одних на канистры не взглянешь-сразу видно левак. Другие в бочке привезли, так там оно у них по цвету как подсолнечное)))...
Читаю тему, народ разное льёт и не парится, то ли я себе так голову заморачиваю, но блин, не хочется раньше времени на деньги влететь, короче я в ступоре, чаво брать не знаю. Ойл клаб весь перечитал - ещё больше каша...
Лукойл и остальной наш нефтепром категорически не рассматриваю, всё остальное огромна вероятность левака.
Вот пару фоток, что более менее внушило доверие из имеющихся в наших автомагах:
Изображение
Изображение

Про кастрол рассказывали о новой защите,которая внушает доверие, всё присутствует - 6 степеней. И самое главное это на каждой канистре своя галограма с кодом, который проверяется по смс. На всех канистрах код разный - проверил. Смущает DPF и SN/CF или не критично?
Про GT на ойл клубе читал, Саня Gubkin его катал, только так и не понял, норм оно или всё-же там какой косяк?

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 13:55
Gubkin
От изобилия масел голова кругом
на любой цвет и вкус
76/кендалл, арека, ени, фьюч, гальф, шеврон, петроканада
тексако, вольф/чампион
но нет.. свет клином сошелся на мобил дельвак
даже не смотря на сомнения в подлинности ежики продолжают есть кактус
это какой-то флешмоб или как вообще объяснить такое поведение ? :D

Почему не Eni i-Sigma top MS 5W-30 (SN/CJ-4, 228.51, E9) ?
ENI5W30ISIGMATOPMS5 =5л
ENI5W30ISIGMATOPMS20 =20л

Или
Petro-Canada Duron UHP 5W-40 (CK-4/SN, VDS-4.5)
Gulf Superfleet Synth ULE 5W-30 (CJ-4/SN, E9, 228.51, VDS-4)
Castrol Vecton Fuel Saver 5W-30 E6/E9 (CJ-4, E6/9, 228.51, VDS-4)
Chevron Delo 400 LE Synthetic 5W-40 (CJ-4/SM, E9, 228.31, VDS-4)
Mobil Delvac 1 LE 5W-30 (CJ-4/SN, E9, 228.51, VDS-4)
Total Rubia TIR 9900 FE 5w-30 (CJ-4, E9, 228.51)
Wolf OFFICIALTECH 5W-30 UHPD (SN/CJ-4, E9, 228.31, VDS-4)

Или это прям гавно в понимании многих и есть только 1 вариант best of the best - Дельвак!? :crazy:

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 14:15
alexsin
Gubkin писал(а):какой-то флешмоб или как вообще объяснить такое поведение ?

Сань, ну мы ж люди-то такие-деревенские глухие. Что работало нормально, то и ищем, ну кто не обжигается... Это ты с познаниями нефтехимии впереди планеты всей! И нравится тебе это дело, как вижу. Вот за списочек спасибо. Начну зондировать на предмет доставки в мой колхоз)))... Только вот наверное тритцаточку исключу, всё же думаю движок то не новый...
Ну и ко всем, чтоб на постоянке, а не каждый раз новое, что нравится, мужики?
Прошу не нападать типа, "тебе ж Саня дал список". Хочу и Ваше мнение услышать, выбор то не из лёгких)))....

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 14:26
Nikolay0812
alexsin писал(а):Только вот наверное тритцаточку исключу

Александр,а в мануал то ты заглядывал?Какая вязкость нам рекомендована?
alexsin писал(а):думаю движок то не новый

а турбина новая? :wink:

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

СообщениеДобавлено: 09 дек 2017, 14:38
alexsin
Nikolay0812
Николай, и турбина старая и мотор. Знаю, что мануал гласит тридцатку. Так вроде ж везде рекомендуют в хоженый мотор погуще. Или для турбины 30ка лучше будет? Так как бы 9 лет уже на 40ке и ни чё...