Страница 5 из 115

Замена масла в раздатке(TOD)

СообщениеДобавлено: 29 сен 2008, 23:47
MUSICBOX
Изображение
I. Выбор масла.
1) Оригинальные масла
1.1) Оригинальное масло для раздатки по данным источника "HYUNDAI_KIA rus.pdf"
В раздатку Part-Time масло Hyundai ATF 3 04500-00121
Изображение

В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W-80 02200-00130
Изображение
Объем - 1.7 л.

1.2) Оригинальное масло для раздатки по данным KIA GDS
В раздатку Part-Time любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141
Изображение
Объем - 1,5-1.7 л.

2) Экспериметнальный проверенный вариант масла
Трансмиссоионные масла Limited Slip (для самоблокирующихся дифф-лов)
Изображение

3) Экспериметнальный не проверенный вариант масла
Модификаторы трения для самоблоков. Добавляются в объеме 5%. 120 мл на 2,5 литра масла
MOPAR Limited Slip Additive (0,12л) код "04318060AB" Есть негативный отзыв! :!:
Изображение

ACDelco Limited Slip Axle Lubricant Additive, 118мл код 104003 либо 88900330 (не что иное, как GM 1052358 и 992694)
Изображение Изображение Изображение

Wynn’s Friction Modifier 64101
Изображение

Дополнительная информация http://usparts-minsk.by/articles/show/756


II. Что необходимо знать для замены масла
1) Ключ для сливной/заливной пробки
Квадрат 3/8 дюйма=9,5мм.Удобен переходник с 1/2 на 3/8
Изображение
Либо из любого подручного материала (арматура, болт)

2) Расположение сливного и заливного отверстия
Изображение
Момент затяжки пробок - 20 - 30 N·m

3) Рекомендуется установить магнитную сливную пробку
47387-4С000 (цена ~100 руб)

4) Проверка уровня масла в раздатке выполняется на прогретом двигателе после движения (требования GDS)


III. Интервал замены масла
Согласно мануалу, при нормальных условиях замена не требуется.
При тяжелых условиях - 90 тыс.км.
Изображение

Согласно опыту данной ветки. При тяжелой эксплуатации - 15 тыс.км. По обычным дорогам - 30 тыс.км.

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение отредактировано и преобразовано в шапку темы

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 14:30
ShineOn
nicky писал(а):Назвать моторное масло 20W-40(60) зимним, как то язык не поворачивается
Ну это смотря у кого какая зима. По предлагаемой SAE методике масло с индексом 20W можно использовать при температурах до -15С. Чем тебе -15С не зимняя температура? Понятно, что нормальный человек такое масло в российских условиях использовать не будет, да и в продаже я такого вообще не видел ни разу.

nicky писал(а):Чем больше разница между первой и второй цифрой, тем в более ШИРОКОМ диапазоне температур масло сохраняет рабочие свойства.
Разве с этим кто-то когда-то спорил? :shock:

Но это мы всё говорим об индексах моторных масел (0W, 5W, 10W, 15W). А вот для трансмисионных масел (мы же обсуждаем в теме про трансмисионные масла для дифференциальных передач, я не ошибаюсь?) низкотемпературные градации масел (W-grade) по другому интерпретируются (75W, 80W, 84W). Так что в данном случае не надо путать кислое с пресным.

Кстати, ты так и не ответил на мой вопрос: Можно ли поинтересоваться источником, из которого почерпнуто столь категоричное утверждение?

ClaudeMonet писал(а):на Соренте же мост только сзади, а почему все пишут "поменять масло в мостах"..спереди же не мост?
Если внимательно почитать мануал и сервисную книжку, то нигде не используется термин "замена масла в мосту(ах)", а пишется "замена масла в передней/задней дифференциальной передаче". А дифференциалы есть и спереди и сзади (сзади ещё бывает обычный или с LSD).

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 17:32
nicky
S.O., не хочу подрывать твой авторитет главного специалиста по всем техническим вопросам, но данный спор считаю наивным(Масла автомобильные загущенные) , если есть интерес к вопросу, копай глубже.
Инженер автомеханик. выпускник МАМИ, ф-т " Автомобили и тракторы", специальность "Автомобили", со стажем. Впервые получил ответ на данный вопрос от финских инженеров, специалистов учебного центра ТОЙОТА, проходя там обучение по конструкции и тех.обслуживанию автомобилей Тойота , в 1986г.
С уважением отношусь к твоим знаниям по конкретному автомобилю КИА Соренто, буду у тебя учиться, совершенно не стесняюсь, но базовые знания считаю не менее важными.

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 18:27
докторишка
Други! а если задний диф без ЛСД, а туда залить масло для ЛСД, чем это грозит?
вопрос возник потому ,как не удаётся до конца расшифровать ВИН моего сорика
подозреваю, что Сорики ижевской сборки конца 2008 года с ЛСД , а там шут его знает
по форуму почитал ,что в тех ,которые без оного масла меньше влазит( но ведь это не критерий вливать и сливать масло для определения сего девайса :( )

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 18:33
Toto
докторишка Игорю ShineOn по моему заливали масло для ЛСД в Москэбе, сказали. хуже не будет.

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 18:40
nicky
ТОТО прав, ничего плохого не будет. Если автомобиль с ESP, то LSD там нет, т.к одна из программ ESP симулирует работу LSD.

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 21:28
ShineOn
nicky, ты чересчур преувеличиваешь мои технические знания! Особенно на фоне твоего специального образования я вообще могу признать себя откровенным чайником, но чайником пытающимся разобраться в непонятных вопросах. :oops:

Поэтому я вполне допускаю, что мои взгляды могут быть ошибочными, и я просил у тебя ссылку на источник отнюдь не в качестве показать твою неправоту, а для поиска истины. Сейчас я пытаюсь рассуждать логически и обращаясь к неким источникам, которые пока что вызывают доверие (тот же сайтик sae.org). И судя по приведённой оттуда цитате, пусть и написанной для кастомеров вроде меня, получается как раз для более низких температур вязкость масла должна быть ниже (да и по логике это тоже очевидно). Попробую последовать твоему совету и попытась нарыть поглубже, и буду признателен, если ты со своей стороны тоже найдёшь что-то полезное на эту тему.

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 21:48
ShineOn
nicky писал(а):Масла автомобильные загущенные
Что могу сказать, краткий экскурс по просторам сети дал дополнительную информацию, которая скорее всего примирит наши с тобой точки зрения.

С одной стороны, действительно к маслам с "двойным" обозначением по классификации SAE добавляются так называемые загустители, но которые при низких температурах работают как раз на снижения вязкости, несмотря на своё название (которое и сбило меня с толку). См. цитату ниже.

C другой стороны, я всё же считаю, что буква W в обозначении низкотемпературной вязкости (W-grade) берёт своё происхождение от слова Winter, ибо все возможные англоязычные значения слов "загущать", "загущенный", "загуститель" не имеют первой буквы W. Может быть это даже специально сделано в угоду кастомерам, в конце концов одной из задач SAE при создании классификации должно служить облегчение понимания обозначений.

Цитата по загущенным маслам:
трансмиссионные (впрочем, и моторные) масла бывают или загущенными (читай, обычными), или незагущенными (иногда говорят «одно-марочными»). Первые содержат загущающие присадки и имеют в обозначении вязкости две цифры (SАЕ 85W90, SAE 80W90, SAE 75W90), вторые не содержат загустителей и обозначаются одной цифрой (SАЕ 140, SАЕ 90, SАЕ 80). Несмотря на устрашающее слово «загущающие», вязкость при рабочей температуре у тех и других примерно одинакова. А вот при низких температурах загущенные, как правило, оказываются жиже, попросту говоря, получше. Но есть и другая сторона у этой медали - без загустителей масло получается более термостабильным, что очень важно при длительной работе в тяжелых условиях.

В прошлом тесте у нас было одно незагущенное масло – «Кастрол ЕРХ90», в этом - тоже одно, и опять «Кастрол», только уже ЕРХ80 - с меньшей вязкостью. Про эти продукты можно сказать: одно из них жиже, другое гуще. А вот как быть с остальными... Масла с вязкостью 80W90 и 85W90 будут иметь идентичную вязкость при рабочей температуре (100°С), но вот при минус 20°С она может отличаться в несколько раз.

И последнее. Все загущенные масла производители называют всесезонными, что не вполне корректно. Масла с вязкостью 85W90 должны исправно служить при температурах до минус 12°C, 80W90 - до минус 26°С, а 75W90 - до минус 40°C. Так что для жителя Сочи или Ставрополя все они действительно всесезонные, а москвичу или пермяку (про Якутию, так и быть, вспоминать не станем), выбирать масло следует все же по сезону.

С покупкой любого всесезонного тоже торопиться не стоит. Вязкость 85W90 (или ТМ5-18) подойдет летом, а для южных областей страны - и зимой. Если же вы собираетесь использовать машину при температурах минус 20-25°С, лучше не мучать автомобиль и выбрать более хладостойкое масло – 80W90 или даже 75W90. О последних мы вскоре поговорим более подробно.

Обозначая вязкость, у трансмиссионных масел пишут 80W90 или SАЕ 80W90, у моторных могут быть 10W40 или SАЕ 10W40. Наличие или отсутствие аббревиатуры SАЕ не говорит о качестве масла или других его свойствах. Это лишь указание на стандарт, по которому маркируют продукт. Дословно - Общество Автомобильных Инженеров (США). Именно оно предложило современную классификацию.

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 23:10
nicky
S.O. , последняя ссылка гораздо ближе к истине, к которой мы с тобой и стремимся, противоречий нет. Совместно убираем неточности и заблуждения(от некоторых авторов с Волгоградки). Теперь, что применять в наших условиях, и как пишутся инструкции производителей авто. В первую очередь производитель рекомендует наиболее дешевые масла с оглядкой на конкурентов и их обвинения в слишком дорогих эксплуатационных расходах, что важно в странах где считают каждый евро или шекель.
Современные синтетические автомобильные масла перекрывают весь тепературный диапазон для климата России и позволяют использовать один тип масла круглый год, без замены по сезонам, пример: моторное 5W 50, трансм 75W 140, (Якутию с -60 и Сахару с +80 отбрасываем, отдельная тема). Помимо широкого диапазона рабочих температур есть и другие серьезные преимущества, как срок службы, уменьшение потерь на трение(топливная экономичность,особенно для 4х4 с развитой трансмиссией), увеличение ресурсов узлов и агрегатов, минус -относительно высокая стоимость. Рекомендации инженеров : в сторону масел без буквы W не смотреть, только в крайних случаях на доезд. Они(эти масла) отлично поработают в других механизмах(не автомобилях).

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 23:19
ShineOn
nicky писал(а):В первую очередь производитель рекомендует наиболее дешевые масла с оглядкой на конкурентов и их обвинения в слишком дорогих эксплуатационных расходах, что важно в странах где считают каждый евро или шекель.
Не исключено. Также я полагаю, что производитель указывает наихудшие допустимые параметры масел, и автовладелец уже сам на свое усмотрение может использовать жижи, превосходящие по характеристикам эти рекомендации. Другое дело, что не в каждом случае очевидно, каким параметром можно поиграть, чтобы действительно получить нормальный результат. Наглядный пример - масло для АКПП.

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 12 фев 2009, 23:42
nicky
Согласен с вышеиложенным, над чем сейчас и думаю(подбор качественной замены в АКПП). К корейским рекомендациям по маслам отношусь с некоторым подозрением(если для Сибири и Австралии они одинаковые), японцы тоже не отстают(масло А (редкое сейчас АТФ первых поколений , 40 летней давности, но в упаковке Мазда и соответственно высокой ценой, для авто с началом выпуска 2007г, модные сейчас игры с лейблом автопроизводителя на упаковке ГСМ - пояснение моё) в мех коробку Мазды ВТ-50, это из инструкции производителя).

Re: Замена масла в раздатке

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 05:53
nicky
Вчера заменил масло в раздатке ТОД на Кастрол АТФ 4+, в мосты Кастрол SAF-X 75W 140, все чистая синтетика. По ощущениям, только по ощущениям, автомобиль пошел чуть мягче и явно тише. Немного затянул с заменой( пробег4400км), ну да ладно.
В аннотациях к маслам на российском сайте Кастроля специально указано на русском языке, что масла не влияют отрицательно на РТИ(резинотехн. изд.)

Re: Толчки при торможении

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 13:21
Sergik
Sladek писал(а):Он предложил поменять на 320


НЕ ВЕДИСЬ НА ЭТО!!!!!! ТОЛЬКО СИНТЕТИКА!!!!
Мобил 320 - та же минералка. Даже в мануале написано, что лить надо синтетику. Залей либо Шелл Донакс (как рекомендует Киа Моторс), либо любую другую, соответствующую Декстрон 3.

Re: Толчки при торможении

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 14:17
ShineOn
Sergik писал(а):Даже в мануале написано, что лить надо синтетику
В мануале только сказано, что надо лить DEXRON III (бессрочная заправка) (стр. 7-53). Про обязательное требование синтетики там не говорится.

Re: Толчки при торможении

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 14:31
YAN
Не верь МАНУАЛУ-верь опыту!!! Бессрочная заправка и эксплуатация в тяжелых условиях - взаимоисключающие разделы! Такое впечатление,что мануал переводился "слабо,со словарём" т.е. на отъ....ь! Если вдумчиво прочитать,то столько косяков,правда мануал я приобретал отдельно, какого-то киевского издательства,так как родной на корейском.

Re: Толчки при торможении

СообщениеДобавлено: 18 фев 2009, 14:34
ShineOn
Ну я упор делал не на бессрочной заправке (с головой дружить всё-таки надо, и проверять периодически не помешает), а на отсутствии указания про синтетику.

PS: а про качество перевода мануала отдельная песня, и весьма грустная какая-то... ;)