Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в АКПП (SORENTO классика)

Сообщение Accent-58 » 04 сен 2006, 11:15

Отчет о замене масла от Gubkin
:arrow:Тема: Замена масла в АКПП (SORENTO классика), Сообщение #928824, Автор: Gubkin

Список материалов для замены
1) Прокладка маслоподдона. Оригинал 452284C000.
2) Фильтр АКПП HYUNDAI/KIA 462404C000 (обычно он чистый и его не меняют)
3) Масло 12 литров.

:!: Болты масляного поддона нужно тянуть моментным ключем 7~8Nm. Постепенно тянуть винты крест-накрест. Если затяние на глаз, есть 100% вероятность, что Вы их перетяните. Прокладка при этом выдавливает и она рвется.
:!: Момент затяжки сливной пробки 58.83~63.74Nm

Проверка уровня масла
На горячую с работающим двигателем пройтись селектором по всем положениям с задержкой в несколько сек.
Вернуться на Р или N.Достать щуп и посмотреть уровень (не выключая двигатель). Смотреть по шкале для горячего масла (HOT).

Таблица масел для 5-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin
ТОП от Gubkin на основании цены за литр, доверия к производителю, наличия допусков и характеристик масла
1) Kixx ATF Multi Plus (Dexron III, JASO 1A)
2) Kendall VersaTrans ATF (JASO 1A)
3) ZIC ATF Multi (JASO 1A)
4) CHEVRON Havoline ATF Multi-Vehicle (Dexron III, JASO 1A, RED-1)
5) Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF (JASO 1A)
6) S-OIL Seven ATF Multi (Dexron IIIH, JASO 1A)
7) GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
8.) Pennasol Super Fluid ATF ASIA (DEXRON IIIH, JASO 1A)
9) Eni Rotra ATF Multi (JASO 1A)
10) Idemitsu ATF Type-J (RED-1)
11) Total FLUIDE XLD FE (Dexron IIIH, JASO 1A)
12) G-Box ATF Far East (Dexron IIIH, JASO 1A)
13) Eurol ATF 1100 (MultiVenicle, JASO 1A)
14) Shell Spirax S5 ATF X (Dexron III Multi Venicle, JASO 1A)

Изображение


Таблица масел для 4-ступенчатой коробки, подготовленная Gubkin

Лукойл ATF
DRAGON DATF01
ZIC 133340
Тойота T-IV
Mobil ATF 3309
HYUNDAI ATF T4
Последний раз редактировалось Accent-58 18 окт 2016, 11:40, всего редактировалось 16 раз(а).
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение raven » 26 мар 2009, 02:24

Читал вдумчиво... (коробка пятиступенчатая)
ATF RED-1 написано что минералка...
Nissan Matic J судя по ценику - синтетика...

думаю...

а может Motul Dexron III влить? синтетику. вернее продукт техносинтеза. :o
синтетика явно лучше любой минералки будет?
или я ошибаюсь где-то?
Аватара пользователя
raven
 
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:31
Откуда: Замкадье, Новая рига.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Ему много лет, а он ездит!

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение ShineOn » 26 мар 2009, 02:35

Синтетика конечно должна быть получше. Но, если верить интернету, то у масла Motul Dexron III нет допусков, требуемых KIA (хотя бы Matic J). А ведь и ATF Red-1 и Nissan Matic J не совсем Dexron III. Чем точно от него отличаются - никто толком сказать не может, но по словам спецов из российского Мобил отличия в составе имеются.

Поэтому я бы лучше поискал Mobil 1 Synthetic ATF, у него в списке допусков есть и Nissan Matic J (как раз для успокоения совести) и Dexron III. И это тоже синтетика.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение svg » 13 май 2009, 14:49

Народ,подскажите(кроме шуток) а что будет сразу или потом,если в автоматическую раздатку (Соренто 2007г.все автомат) вместо жидкости АТF залить обычное "жигулевское" масло и проехать 500 км ?????? Вопрос не праздный,я в ЭТО вляпался................ :shock: В КИА Воронеж сказали что можно...
Все не так плохо,как вы думаете,все намного хуже...
svg
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 12 мар 2009, 15:19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: ......
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Хюндай Н1

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Alex77 » 13 май 2009, 14:51

Прочитал всё: от и до!! Но так и не понял!! Замене и совместимости жидкостей есть отдельная тема!!! Там все красиво и доступно!!! Тут надеялся найти ответ на следующие вопросы:
1. Реально ли самому поменять масло методом вытеснения в 5-ст АКПП с ручным переключением?
2. Если ДА, то как это правильно сделать с минимальными потерями сил, времени и минимум ошибок?
3. В 5-ст-ом типтронике фильтр менять или промывать (номер на экзисте) и прокладка есть (номер на экзисте) или гермет??
Помоги ответами!!!!
Масло купил Apollo 22$ литр!!!
Alex77
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 16:15
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: всё

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Maikl » 13 май 2009, 18:23

Извини по новой разжевывать как менять методом вытеснения уже нет сил, лично писал в совместимость жижей.По существу фильтр не покупай он железный можно помыть если при разборке увидиш что все так плохо, прокладку возьми, герметик не нужен.Все делается довольно просто.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение stanislav » 13 май 2009, 19:31

Сантехник писал(а):От сюда делаю вывод, буду менят на сервисе, но не с 20й литров а 15л думаю достаточно будет

Это перебор. Во Владике в проверенных сервисах перерасход 200 грамм.
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Alex77 » 14 май 2009, 09:25

Maikl - спасибо!!! По поводу замены - вспомнил и перечитал твоё сообщение!!! Четко, доступно и в полном объеме!!! Пошел искать прокладку!!!! :D
Alex77
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 16:15
Откуда: Беларусь, Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: всё

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Солярыч » 15 май 2009, 13:40

Братцы. Завтра хочу поехать поменять масло в АКПП. Только поменять полностью.
Скажите куда мне поехать плз. 1 телефон записал, кто то выкладывал. Монино в районе гаражного кооператива Меридиан (тел. 89260600233, 89265952702)!

Есть еще какой нибудь выбор?
Аватара пользователя
Солярыч
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 16 июн 2008, 12:57
Откуда: Нефтеюганск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: TLC200TD тракторам не изменяю.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение ShineOn » 15 май 2009, 23:43

svg писал(а):если в автоматическую раздатку (Соренто 2007г.все автомат) вместо жидкости АТF залить обычное "жигулевское" масло и проехать 500 км ?
Сергей, не путай раздатку и коробку передач. Здесь тема именно про коробку передач (автоматическую), а у тебя масло залили в раздатку TOD. Это разные агрегаты, поэтому просьба дальнейшее обсуждение перенести в тему про раздатку.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Chief » 16 май 2009, 00:01

Вот выдержка из одной статьи:
...Масло в гидромеханических коробках служит не только (даже не столько) смазкой, но и рабочим телом, которое испытывает высокие силовые нагрузки и большие температурные перепады. Лишь специальные продукты способны в таких условиях эффективно выполнять свои функции. Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid).
ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло для КПП-автоматов не становилось чересчур текучим, в него добавляют особый загуститель, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие добавки.
К сожалению, единой классификации ATF не существует, а производятся эти жидкости в разных странах многими компаниями. В начале 80-х годов General Motors зарегистрировал торговую марку Dexron, Ford, в свою очередь, изложил технические требования к ATF в спецификации Mercon. Однако изготавливают ATF не автомобилестроители, а нефтеперерабатывающие компании. В результате каждый сорт ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, что обязательно должно быть отмечено на этикетке ATF.
Попытка залить в "автомат" вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой коробки передач. В то же время масло для автоматических трансмиссий отлично служит в обычных коробках передач. Возможен другой вариант - приобретенная ATF оказывается рангом ниже, чем рекомендуется инструкцией по эксплуатации. Использовать ее также нельзя, однако в определенных случаях (например, в безвыходных ситуациях, когда нужно только добраться до гаража) заправка "автомата" такой жидкостью допускается. При первой возможности следует залить в "автомат" требуемый продукт. ...
Так что решай сам.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Chief
 
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 13:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: VOLVO XC90

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение LongRail » 19 май 2009, 19:16

Все собираюсь поменять масло в АКПП, но не могу решиться - поскольку оно все еще темно-красного цвета.. А процедура, как мне кажется достаточно утомительная и затратная. Заметил только, что за последний год коробка стала немного "тупее". Но то что это из-за масла - не уверен.
Подскажите, какие есть признаки необходимости замены масла в нашей коробке?
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Fisher » 19 май 2009, 19:24

Рекомендуют через 100 000 км пробега менять,даже если не пахнет и на цвет хороша. А по поводу утомительности и затратности решать самому. Стоимость работ (замена путем вытеснения, сколько скажешь,столько и закачают) стоит 1500 руб. Стоимость жидкости от 250 руб.По времени вся процедура около получаса(при прокачке 12 литров). Решай сам. Если интересно, дай знать. Скажу где делают за эти деньги в Питере. Жидкость можешь свою,можешь прямо там купить.
Время, проведённое на рыбалке, в счёт жизни не идёт !
Аватара пользователя
Fisher
 
 
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 12 авг 2008, 09:10
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был чёрный кореец, лимитед.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение stanislav » 19 май 2009, 20:05

Солярыч писал(а):Скажите куда мне поехать плз. 1 телефон записал, кто то выкладывал. Монино в районе гаражного кооператива Меридиан (тел. 89260600233, 89265952702)!

Я выкладывал. Вопрос в другом. Что лить: дикстрон 2 D или дикстрон 2Е (для ранних коробок)?

Добавил через 3 минут
ShineOn писал(а):1. Если коробка 30-40LE (без ручного режима), то бери Mobil ATF SHC (Dexron IIE, синтетика).

2. Если коробка A5SR1 (с ручным режимом), то ищи где-то Mobil 1 Synthetic ATF, Nissan Matic-J, или "родной" ApolloOil ATF Red-1 (в первую голову смотри соответствие масел требованиям Nissan Matic-J, на худой конец - Dexron III).

Вот после этого сообщения Игоря (имею ввиду пункт 1 я и в раздумье). Откуда такая информация?
Последний раз редактировалось stanislav 02 июл 2009, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение YAN » 19 май 2009, 20:36

Москва не север,поэтому ДИКСТРОН 2 Д вполне подходит и в финансовом вопросе тоже,А вот если на север глаза смотрят,тут без синтетики делать нечего,Декстрон 2 Е ! Из личного опыта,лучше всего менять масло не через 90тыков,как рекомендует мануал,а ровно в половину,через 45 000км.Фильтр масляный у нас многоразовый,промыл и поставил на герметик и то,только тогда,когда масло с запахом гари и темного цвета.Если масло без запаха и красноватого цвета,то фильтр чистый и поддон снимать не стоит. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение LongRail » 19 май 2009, 23:19

Да, явки и пароли насчет смены масла продавливанием было бы интересно узнать. :roll:
Аватара пользователя
LongRail
 
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 17:09
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореяночка,
С маслом ZIC-5000 в двигателе!
(был ENEOS Super Diesel а Neste Turbo LXE перестали продавать)

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1