Chief
» 16 май 2009, 00:01
Вот выдержка из одной статьи:
...Масло в гидромеханических коробках служит не только (даже не столько) смазкой, но и рабочим телом, которое испытывает высокие силовые нагрузки и большие температурные перепады. Лишь специальные продукты способны в таких условиях эффективно выполнять свои функции. Жидкости для автоматических КПП принято обозначать ATF (Automatic Transmission Fluid).
ATF должна обладать высокой текучестью, которая особенно необходима при низких температурах. Но чтобы при нагреве масло для КПП-автоматов не становилось чересчур текучим, в него добавляют особый загуститель, проявляющий себя только в зоне действия высоких температур. Кроме того, в рабочую жидкость вводят модификаторы трения, противоизносные, антипенные, антиокислительные и другие добавки.
К сожалению, единой классификации ATF не существует, а производятся эти жидкости в разных странах многими компаниями. В начале 80-х годов General Motors зарегистрировал торговую марку Dexron, Ford, в свою очередь, изложил технические требования к ATF в спецификации Mercon. Однако изготавливают ATF не автомобилестроители, а нефтеперерабатывающие компании. В результате каждый сорт ATF удовлетворяет спецификациям многих автопроизводителей, что обязательно должно быть отмечено на этикетке ATF.
Попытка залить в "автомат" вместо ATF что-нибудь другое обязательно заканчивается поломкой коробки передач. В то же время масло для автоматических трансмиссий отлично служит в обычных коробках передач. Возможен другой вариант - приобретенная ATF оказывается рангом ниже, чем рекомендуется инструкцией по эксплуатации. Использовать ее также нельзя, однако в определенных случаях (например, в безвыходных ситуациях, когда нужно только добраться до гаража) заправка "автомата" такой жидкостью допускается. При первой возможности следует залить в "автомат" требуемый продукт. ...
Так что решай сам.

