Основная смазывающая способность солярки - это как раз содержание серы.
Именно сера обеспечивает смазочные свойства солярки. Но она же и вредит движку,
вступая в химическую реакцию с парами воды. Образуется серная кислота.
В одном из журналов "За рулем" как раз описывали эту тему. Причем российская солярка
Евро-4 от Лукойла имеет рекордно низкое содержание серы. Но при этом в ней же
должны присутствовать специальные смазывающие присадки. Так вот, не всегда
эти присадки присутствуют в должном объёме.
У Арктического дизельного топлива помимо низкого содержания серы также убраны
парафины. Такое топливо действительно "сухое". Хотя в нём то же должны присутствовать
присадки, компенсирующие недостаток "убранной" из арктического топлива серы
Добавляя масло от двухтактников, мы облегчаем жизнь ТНВД и всему, что в топливной
системе движется.
Опять же, масло двухтактника заточено под бездымное сгорание, поэтому ни о каких
нагарных отложениях нечего и придумывать.
И ещё.
Биотопливо для дизелей - это по сути разновидность растительного масла. И основная проблема
там сложилась не по причине задиров ТНВД или нагаровых отложений. Проблема в очень
высоких растворяющих свойствах этого топлива. Не помню точно цифру, но вроде в Европе
теперь делают котейль - не более 15% растительного дизеля (масло рапсовых культур или
идентичного) и остальное - обычная солярка. Причем при таком раскладе на таком топливе
ездят и обычные, не адаптированные дизели.
Имхо, спор бесконечный, и ни о чём. Я уверен, что нанести вред добавлением двухтактного
(или трансформаторного) масла к дизтопливу в нашем авто нельзя. Поскольку масло двухтаткника -
это по сути и есть топливо. Только густое и жирное

МИР, ДРУЖБА, ШАШЛЫКИ И ПИВО!