СТО "Норд" или история одного ремонта
Пишу сей опус с разрешения лица, чьи интересы представляю, разрешения на публикацию своих данных доверитель не давал.
Начну свой пост с двойной цитаты: «И как хотите что бы с Вами поступали люди так и Вы поступайте - Евангелие от Луки» - процитирую первоисточник и нашего софурмачанина.
Итак. Есть в нашем городе известнейшее в кругах Омских дромовчан СТО «Норд» и руководит им прославленный гуру сложных ремонтов тракторных и иных дизельных двигателей Сергей Задворный, он же SHrek55 - уважаемое лицо на форуме drom.ru, омских внедорожных форумах, патриот своего дела и просто хороший, иногда, парень.
И всем был бы он хорош как мастер-дизелист, да только ремонтировать дизельные двигателя умеет он не все, но об этом, принимая новые заказы, умалчивает, видимо из соображений ложной скромности.
В последние теплые дни августа 2013 у моего доверителя вышел из строя двигатель на автомобиле марки BMW X5 – «застучал». Авто свежее – 2009 год, на момент поломки пробег был смешным для такого агрегата – 159 тысяч, двигатель 3 литра дизель. Несколько СТО сразу выносили вердикт, что двигатель ремонту не подлежит, только замена. Тут то и вспомнили о Сергее, который ранее относительно успешно отремонтировал дизельный ДВС на а/м Mercedes Sprinter, относительно, это касаемо сроков – не спеша. После беседы с Сергеем, тот, не заглядывая внутрь мотора, констатировал – сделаем! Тогда же, в конце августа, автомобиль на эвакуаторе был доставлен к зданию СТО «Норд» для разборки и дефектовки ДВС.
На дефектовку мотора у Задворного ушло ни много ни мало полтора месяца. 16 октября 2013 года результатом кипучей деятельности стал заказ-наряд № 0426. Его скан я выкладываю на всеобщее обозрение. Через пару дней по заказ-наряду была внесена предоплата в размере 240 000 рублей.
Кстати (о скромности), после внесения этих денег, Сергей стал недоступен. Никак. Растворился. Как выяснилось, знойные пляжи Тайланда стали приютом г-на Задворного.
Видимо неторопливая жизнь в королевстве оставила свой отпечаток на стиле работы Сергея – в очередной (второй, после Sprinter`а) раз он напомнил мне известного персонажа Ильфа и Петрова – Виктора Михайловича Полесова – гениального слесаря интеллигента, кустаря-одиночку с мотором.
Автомобиль он ремонтировал до конца апреля 2014 года, что с учетом времени на дефектовку составило ни много ни мало 8 месяцев. Достойный срок для уважаемого мастера!
Да хрен бы с ним со временем, кто понял жизнь, тот не спешит. Но, через пару-тройку недель бумер опять застучал. Дальше история повторяется: эвакуатор, СТО «Норд», Сергей… Диагноз: напыленному коленвалу пришел конец, нужно новое колено, а заодно и один поршень. Новый оригинальный коленчатый вал был приобретен нами самостоятельно (80 000 рублей), дабы избавить Мастера от лишних хлопот по поиску и заказу запчасти. Ну и сократить время ремонта, разумеется, мы тем самым надеялись. Однако установить коленвал для Мастера было не простой задачей – в начале июня вал привезли Сергею, а автомобиль был выдан из ремонта лишь в конце августа 2014. Но три месяца это уже и не срок, никто и не заметил… Стоимость напыления коленвала, Сергей высчитывать и возвращать и не планировал, но это суть сущие копейки в общем объеме бессмысленных и беспощадных затрат, понесенных на ремонт ДВС.
Внезапно, хотя чего уж греха таить, вполне ожидаемо, в сентябре 2014 года бумер начинает опять стучать. Вы правильно все поняли – эвакуатор, СТО «Норд», Сергей…
Вердикт Гуру – гидрокомпенсаторы. Кстати, это уже сейчас приходит осознание, что даже в самом заказ-наряде видно, что Задворный использует заведомо непредназначенное и не имеющее допусков для этого ДВС масло – BP Vanellus Multifleat 10w40 - масло для дизельных и бензиновых двигателей коммерческой техники средней и малой мощности. Почему это раньше не смутило нас? Этот вопрос останется без ответа.
Гидрокомпенсаторы были поменяны. Конечно за наш счет. Машина вновь начала радовать счастливого хозяина. Недолго, впрочем.
В ноябре 2014 года двигателю приходит очередной, прошу прошения за тавтологию, окончательный конец.
Опять «Норд», опять Сергей… Мастер поставил диагноз: турбина, бракованные гидрокомпенсаторы и масляное голодание. Откуда, позвольте спросить, масляное голодание у двигателя, в котором меньше 5000 км пробега назад был произведен капитальный ремонт всей ЦПГ с заменой масляного насоса в том числе? Однако вскрытие показало критический износ шеек распредвалов.
Как ни странно, но после полутора лет, терпение доверителя лопнуло. Машина была отправлена на специализированную по автомобилям марки BMW СТО где двигатель был продефектован и вынесен приговор – на помойку блок, ЦПГ, головка. Мотор собран на герметике, сопли которого висят внутри, на вопрос о том, мылся ли двигатель после выхода из строя напыленного коленвала – ответа не последовало, какие допуски соблюдались Сергеем при его сборке остается загадкой. Очевидно было одно – двигатель бы отремонтирован не правильно и вполне логично вышел из строя.
Сергей же, будучи человеком порядочным, возжелал сделать за свой счет экспертизу закапиталенного до смерти мотора дабы доказать, что он то и не причем, что все дело случая и, видимо, силы нечистой, однако дальше осмотра мотора экспертами СибАДИ дело не пошло – экспертизу он не оплатил, к экспертам не приезжал, вопросы перед ними не ставил.
Мы, со своей стороны, предложили Сергею, в качестве хоть какой-то компенсации за заглубленный двигатель и выброшенные на ветер деньги, оплатить стоимость установки контрактного ДВС на специализированной СТО, но как оказалось, это было оскорбительным предложением. Узнав стоимость работ, Сергей однозначно отказался и сразу предложил бесплатно установить контрактный мотор у него. Достойное предложение после полутора лет мытарств и потраченных впустую денег! Здравый смысл взял верх и контракт в руки Мастера уже не доверили…
На сегодняшний день Сергей продолжает работать и радовать новых клиентов, а БМВ радует хозяина уже с новым исправным двигателем. Естественно мотор был приобретен за собственные средства.
К чему весь этот опус? Провести самостоятельно экспертизу, предъявить исковые требования к Сергею? Мысль эта все еще не дает покоя. Однако понимание того, что по исполнительному листу деньги будут платиться в течение бесконечно огромного времени, отбивает всякое желание.
Возвращаясь к Ильфу с Петровым, в голове проносится мысль о другом известном герое их рассказа – мастере гробовых дел Безенчуке: «Нимфа», туды ее в качель, разве товар дает? Я фирма старая, у меня гроб, что огурчик»… Будьте осторожнее с проверенными старыми фирмами…
Ожидаю гневной реакции Сергея…. но, как хотите что бы с вами поступали люди…
http://forums.drom.ru/omsk/t1152202515.html