Если кто-то не был у Ашана на Алтуфьевке - на стоянке движение организовано так - площадь недетского размера разбита на квадраты, у квадрата односторонний проезд с одной стороны для въезда, с другой - односторонний (в другую сторону) для выезда, между ними аллеи для парковки. Тоже с односторонним движением. Соответствующие знаки висят в боольшом количестве. Между квадратами попадются проезды и побольше, с двусторонним, но их мало, это уже, как бы, "магистрали". Вечером, когда стоянка забита, на знаки многие плюют и едут в поисках места абы как, невзирая на предлагаемый порядок.
Так вот, сегодня вечером впервые за несколько лет наблюдал там гаишников. По-моему, форд фокус, c cиним номером о 1933 50. Гаишники незаметно "притулились" между рядами, как раз напротив погрузочного терминала Леруа Мерлен (он, кстати, как раз на односторонней дорожке и нужно весь квадрат объезжать, чтобы туда попасть по правилам) и "имели" народ, полагаю, за кирпич и встречку. А что, вполне себе хлебное место!
Территория Ашана не является дорогой общего пользования. Не знаю, как сейчас, но совсем недавно страховые отказывали в выплатах по осаго при дтп на стоянке именно по этой причине. Это либо арендуемая земля, либо вообще частная собственность. По идее, на такие места требования пдд не распространяются, а организация движения регламентируется арендатором или владельцем по своему усмотрению. Более того, владелец может, например, содержать целый парк своих машин, которые используются только на своей территории, не ставя их на учет в гаи. Посему, возникает резонный вопрос - имеет ли право на жизнь такая вот оригинальная инициатива гаишников?