Всем привет!
Прошёл почти год, как я поменял Соренто на Спортаж КМ. Сейчас попробую вкратце сравнить Отца и Сына.
Дизайн кузова, внешний вид
Когда выбирал проходимца, рассматривал оба варианта-и Сорьку, и Спортажа. Спортаж внешне не очень нравился формой передних крыльев, а по цене в максималке они отличались друг от друга не намного, примерно в 150 тыр. Со временем внешний облик Спортажа стал привычен и даже симпатичен. Былая неприязнь прошла. Поэтому, продавая Сорьку, выбор другого авто был предопределён.
Внешне Спортаж смотрится не маленьким автомобилем. На дороге замечаем, узнаваем, уважаем. Во всяком случае, пренебрежения участников движения к данному авто не заметил.
Интерьер салона
Весьма и весьма. Мне нравится. По сравнению с клоном, Тушканом, лучше. В Тушкане дешевый гладкий пластик, всё как-то очень бюджетно. В Спортаже салон ткань-кожа. Вставки из алюминия. Пластик мягкий и пупырчатый наощупь. Всё очень хорошего качества. После комплексной автомойки салон авто вообще смотрится очень презентабельно Места внутри достаточно. Не мало вовсе. Наоборот, после большого салона Соренто чувствуешь себя в Спортаже более уютно. Печка в Спортаже более эффективно обогревает салон по сравнению с Соренто. То же самое можно сказать об эффективности климата летом в Спортаже по сравнению с Соренто. Багажник поменьше, конечно, но мне хватает. Во всяком случае, когда собирались в Ярик, всё наше барахло уместилось, под ногами была только сумка с едой и термосом. Задняя полка багажника со шторками лучше, чем у Соренто, т.к. фиксируется враспор пружинными втулками и имеет двойные шторки с крючками. Порадовало. Подпол багажника столь же продуман, как и в Соренто. Запаска полноразмерная, на литье. Трансформируется салон лучше, чем в Соренто. Задние сидушки одним движением складываются вровень с полом, образуя очень много места. Пол плоский, туннеля нет, ноги ставишь очень комфортно, куда захочешь. Третьему среднему пассажиру сзади вообще нормально из-за этого.
Задние места. Подлокотник есть, расположиться с комфортом можно двум пассажирам. Места для ног достаточно. Сын меня как-то возил несколько дней, пока я болел, по делам, так мне вперед садиться даже не хотелось, настолько понравилось сзади. В принципе, сзади уместятся и 3 человека, причем не тесно, но все равно вдвоем удобней. Шумоизоляция отвратительная. После Соренто до сих пор не могу привыкнуть, раздражает. Нет свободных средств, а то бы обязательно сделал противошумку.
Двигатель
Турбированный дизель 2 литра, 112 кобыл. На удивление резвый. Тупости и отсутствия динамики разгона после Соренто не заметил. В городском цикле расход около 10 литров, НЕ БОЛЬШЕ. На тыщщу рублей запрявляюсь и езжу всю неделю. По трассе в Ярик расход составил 9,2 литра. Тарахтит громче сорентовского. Но это потому, что шумка никакая. 5 пассажиров везёт без напряга. В горку тапку в пол и летит очень весело. Обожаю дизель
Ходовая
На Спортаже рамы нет. По сравнению с Соренто подвеска Спортажа дробная и шумноватая. На форуме спортажистов народ заморачивался с заменой стоек, ещё какими-то усовершенствованиями, но не всегда это помогает. жалуются, короче. Представитель ОД перед покупкой меня сразу предупредил, мол, будешь разочарован стуками. Не обманул. Так оно и есть. Но бубнит подвеска только на кочках и гребенке. По нормальной дороге она ведёт себя тихо. Опять же народ пишет, что после шумообработки салона становится значительно тише. По управляемости Спортаж лучше Соренто. Передний привод есть передний привод. Рулится лучше, дорогу держит отлично. По трассе гнал местами 170-180, проверял дизелёк. Тяжко ему, конечно, на таких режимах работать, но по хорошей дороге непродолжительное время прохватить можно. В общем, долгую дорогу на Спортаже переносить можно комфортно. Без напрягов. На Сорентике по гребенке приходилось ловить рулем дорогу и напрягаться, на Спортаже такого не заметил.
Клиренс 195 мм. Честный. По дворам и сугробам лазает замечательно. Застревал, правда, 2 раза зимой Один раз сын спровоцировал по целине проехать-сели на брюхо, колёса вывесились В Кабы не Патрик, пришлось совсем туго Второй раз тоже вывесился в здоровенной луже на глыбе льда. Витара дернула чуток-слез. Оба раза был виноват сам, машина ни при чём, так что грешить не буду.
Вывод: Спортаж вполне себе пристойный авто для города и вылазках на природу. Проедет в среднюю грязь и снег при умелом вождении там, куда остальные соваться побоятся. В общем, я почти доволен. Брал Спортаж с пробегом 60 тык. Сейчас пробег 81 тык. Проблем нет.
Скучаю, конечно, по Соренто, читаю нашу форумную барахолку периодически и всё мучительно думаю... Впрочем, найти Соренто с таким расходом дизеля-анрил, поэтому я каждый раз внушаю себе, что сделал правильный выбор
Буду рад, если помог кому-то своим опусом. Готов ответить на любые вопросы.