Отчет не помню кого о Гелендевагене- интересно

Обсуждение различных моделей автомобилей (кроме внедорожников KIA)

Отчет не помню кого о Гелендевагене- интересно

Сообщение Arden » 07 авг 2007, 19:05

Веду долгий неравный бой с Гелендвагеном. Поскольку шансы выжить в бою пока 50х50, решил поделиться своими мыслями, а то мало ли что.

Начнём сначала. Купил я Гелендвагена, 94-го года, 2,3 бензин, военный, с передним карданом в багажнике, трёхдверка. Начал с этим чудовищем разбираться.
1. Купил книгу по машине. Книга стоит 1500 рублей. Весело, как никак Мерседес.
2. Пошёл в екзист на сайт искать запчасти – обломился, в инете электронных каталогов нет. Пришлось купить программу ЕРС по поиску запчастей (650 руб.). Чудная вещь, окупилась с одного заказа. Обязательно куплю на Ниссан. И вообще надо взять за правило: купил машину – купи программу по запчастям.
3. Начал приводить в порядок. Сменил сайлентблоки в подвеске. 8 штук, по 1200 рублей. Оригинал. Господа, вы видели эти сайлетблоки? Это очень хорошие сайлетблоки. В полтора раза больше патрулёвских, с дополнительной обоймой в середине. Сменилось всё легко, и без проблем.
4. Амортизаторы и пружины тоже были мёртвые. Ехал из Оренбурга на одних отбойниках практически. Начал с аммо. Чего там разные ОМЕ да Ранчо нам предложат? Да ничего! Нет в списках тюнинговых компаний такого автомобиля как Мерседес. Никто их не лифтует, не строит и т.д., и никто для них ничего не делает. Пошёл бухать. Продолжил поиски. Есть оригинал, есть Монро, если чуть подороже – есть Кони или Бильштайн. Купил Монро. 10000 рублей, комплект. Поставил, лучше не стало. Надо менять пружины.
5. Пошёл делать кардан. Сунулся в инет, читаю «известная проблема Гелендвагенов состоит в то, что крестовины карданов меняются вместе с карданом стоимостью 1200 евро». Пошёл бухать. Пошёл в инет, читаю «понятно, что дураков платить за кардан 1200 евро немного, поэтому ставьте крестовину GKN-325, и будет у вас счастье, только не ставьте польскую, а то счастья не будет». Узнал стоимость крестовины в Москве, около 100 баксов. Какие мелочи по сравнению с 1200 евро. Пошёл в магазин «запчасти для грузовиков». И тут стоит отдельно остановиться на одном моменте, а именно покупке запчастей. Есть ВСЁ! И у нас в Гадюкино, и причём в наличии, и намного дешевле чем на ниссан. Запредельная стоимость мерседесовских запчастей – полный бред. Даже если брать очень сложные агрегаты, например современный ТНВД, то стоимость его будет ничуть не выше чем на патруля, те же 6000 евро. Но в Мерседесе всё оказалось намного проще, т.к. кроме Гелендвагенов, эта малоизвестная фирма навыпускала в свои годы ещё кучу грузовиков, автобусов, и легковушек, на которых использовала 80% запчастей от Гелендвагена. Что и послужило в последствии снижению ценовой категории и насыщению рынка. Прихожу в магазин, называю марку крестовины. Не глядя достают из ящика и говорят: есть ещё польская, за 800 рублей. Купил немецкую. Поехал в бокс. Крестовина в кардане закернена в восьми точках по каждому кругу, с наружной стороны. Достать её невозможно. Разрезаем болгаркой весь крест с четырёх сторон, и выбиваем остатки крестовины внутрь. Всё достаётся легко. Шлифуем внутренние части посадочных мест от закернения, ставим новую крестовину, и керним в тех же местах. Ставим, поехали.
Кардан на гелике крутится постоянно, а парт-тайм подключается раздаткой. На скорости около 70-ти начало колбасить. Дисбаланс. Подключаю передок, колбасить начинает сразу. Через десять метров машина вообще останавливается. После чего отправляем крадан на балансировку в Москву, в «Кардан-Баланс». Бухаем.
6. Времени свободного много, на заднем приводе далеко не уедешь, начинаем изучать машинку. Чего-то места в ней маловато. Багажника как такового нету, даже домкрат положить негде. Выкидываем задние сиденья, и начинаем потихоньку обшивать салон алюминием, параллельно с изготовлением двух ящиков над арками, и превращением машины в трёхместную (традиция).
7. Начинаем поиск колёс. Родные диски на 16, с ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ вылетом +63. Прикольно. Ну не беда, сейчас купим пятнашки широкие и найдём нужные шины.
Обломились. Нету дисков-то, совсем нету. С дырками 5х130, они выпускаются только для Гелендваген и Порше. Всё офроадшопы с их огромным ассортиментом с удивлением качают головой, что это ещё за внедорожник такой, Гелендваген? Нету таких в списке! Ну в общем диски есть только 16-е с вылетом +30, и бывают ещё 15-е от старых машин, но они дифицит и искать надо долго. Зато 17, 18, 20… как добра за баней, и, что характерно, пользуются спросом. Пришлось идти в профильные конфы, полазил, познакомился. Лучше бы я умер. Там народ мечтает с 16-ти на 18 перелезть. Я говорю, когда 18-е купишь, продай мне на 16. Спрашивают, а тебе зачем? Я по простоте душевной отвечаю: что мол чем меньше диска, тем больше резины, тем она лучше плющится на низком давлении, и лучше едет по болоту. Неужели вам непонятно? На, что, я услышал вполне логичный ответ: чувак, ну нету у нас в центре Москвы болот. Бухаю.
8. Купил резину, 285х75х16, это 33-я по нашему. Дисков-то других нету. В Шиномонтаже спрашивают: вам с камерой делать или без? Без камеры конечно. Сняли с машины все четыре лысых и разных колеса, начали мотаж. Не можем мы без камеры, кричат, старый хозяин дырку для пипки напильником расточил, чтобы сосок от камеры лучше пролазил! Спасибо доброму человеку. Ставим камеры от «Бычка», балансируем, уезжаем.
9. А колёсики-то побольше будут, хоть и не широкие. В повороте за раму задевают, а при вывешивании за арку заднюю. Надо менять просевшие пружины. Читаем в интернете: «известная проблема Гелендвагенов – плохие пружины. Если мы всегда рекомендуем ставить оригинальные запчасти, то к пружинам это не имеет никакого отношения. Родные пружины Мерседес полное говно, и ломаются через год. Есть тюнинговые пружины одного европейского производителя по цене 600 евро, и отечественные пружины для оффроуда». Временно выкручиваем ограничители поворотов, и заказываем усиленные пружины. Делают их в Москве, типа для соревнований. Обещают лифт в 10 см. Купил. 3300 рублей за штуку. Поставил. Морда поднялась на 10 см. а вот задница на 15!!! 35-е катки встанут легко. Пружины с переменной толщиной витка, в два раза больше патрулёвских. Проверяем. Ура, мы на УАЗике! Никакой разницы, один в один. Так же жёстко, некомфортно, и козлит. Собственно сами стремились, вот и получили. Ну а чё нам собственно, УАЗиком что-ли напугали? Зато всё ямки пофигу, но надо признаться что на скорости 80-90, на лежачем полицейском всё-таки пробивает до отбойников. И ещё одна проблемка встала – амортизаторы почти до конца вытянуты. Надо менять на длинноходные. Что там Ранчо нам предложит? Ах впрочем про это я уже написал….
10. Пора заняться рулевым управлением. Наконечники убиты и покупать их нет смысла. Конуса подходят полностью от ГАЗ-53, и лучше сразу переделать обе рулевые тяги. Во-первых, менять рулевые наконечники в последствии будет дешевле, а во-вторых получатся усиленные рулевые тяги. На изготовление двух тяг ушёл один день и 1850 рублей денег. Встало как родное. Только расстояние между задней тягой и кронштейном крепления штатного демпфера стало полтора сантиметра. Кронштейн срежем, а рулевой демпфер поставим Ранчно, на переднюю тягу, а то мерседесовский уж очень хлипкий.
11. Если мы обычно воровали идеи у буржуев, то австрийцы не скрывали, что при создании Гелика, спёрли много интересного с наших уазиков. Молодцы. Идём менять глушитель. УАЗовский, за 390 рублей, только на 5 см короче. День работы. Надеюсь не подумали дурного? Перед этим я купил мерсовский от буса, за 150 долларов, но он оказался на 4 см шире, и не поместился. Вывод: надо начинать с малого, т.е. с нашего.
12. Тем временем, пролетело полтора месяца. «Кардан-баланс» вы..бал все мозги, и только сегодня отдал кардан. Сейчас едет домой, пока не ставил. Вместе с карданом едут проставки на ступицы, купленые по случаю, за неимением дисков. После ТАКИХ пружин, тяга Панара сдвинула мост в сторону, и ждёт когда я её изуродую, переделав на регулируемую. Заменил воздушный фильтр, 900 рублей, оригинал. Потом посмотрел на это хозяйство, и выкинул всё вместе с корпусом. Родной фильтр крайне неудобный в плане подключения шнокреля. Поставил «волговский» с кучей переделок. Шноркеля фирменного нет, придётся делать самому. Сменил все масла, на любимый кастрол. Дёшево!!! Объёмы маленькие, в два раза дешевле чем на патруля. Впереди ремонт крана печки, промывка бака, установка топливного фильтра (его вообще нет), бампера, лебёдка, свет, и ещё по-мелочи. На данный момент получился удивительный агрегат сфантастической (по ниссановским меркам) геометрической проходимостью, и отличными ходами подвески.
P.S. Один мой знакомый говорит, что только в американских машинах есть душа. Я не знаю, что там есть у японцев, но меня всё устраивало. Никогда я не задумывался, что машина есть нечто большее, чем куча железа. Всегда она мне подчинялась и повиновалась. С геликом всё не просто. Не даётся он без боя. Не знаю насчёт души, но характер у него есть. Блин, как я устал. Про Патруля не спрашивайте, ничего не делал полтора месяца.
Всем удачи в благих начинаниях!
Аватара пользователя
Arden
 
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 06:26
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Замечательный автомобиль!

Сообщение Миша_86 » 07 авг 2007, 20:10

На днях читал отзыв о Гелике 1993 года. Песня, а не машина, если верить аффтару.
Удачи аффтару в борьбе за Гелик. :)
Такие комменты побуждают к действию, что не все так просто и есть поле для деятельности! :roll:
В автомобильной пробке можно стоять за $5000, а можно и за $50 000. Дело вкуса...
Аватара пользователя
Миша_86
 
 
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 17 янв 2007, 14:45
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 310 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2021
Доп. информация: Были Соренто 2002, черный турбодизель, АКПП, TOD, Limited, Соренто 2007, черный, 3.3, АКПП TOD. Сейчас FORD KUGA 2013, 1.6 EcoBoost АКПП, 4wd

Сообщение Pelikan » 08 авг 2007, 08:36

Arden
Терпению и духу только можно позавидовать.
Я бы новерное давно пустил сей агрегат под ПРЕСС :) :) :)
Моя проблема с турбиной просто "подарок" :)
Аватара пользователя
Pelikan
 
 
Сообщения: 1907
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:26
Откуда: Новочебоксарск-Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Сообщение ВЕЛ » 08 авг 2007, 11:24

Зато Гелендвагены в Надыме со слов людей, там проживающих, только и могут там ездить.
Вся остальная техника там вроде как зимой не ездит.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2182 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Сообщение олег53 » 08 авг 2007, 22:35

Конечно кое что можно переделать или заменить но если делать как автор меняя от волги и газона то получиться уазик. Зачем покупать геленваген?Наши конструкторы так всегда и делают упрощают переделывают вот и получаем в место форда волгу, вместо фиата жигули и т.п.
олег53
 
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 04 июн 2006, 20:51
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Обсуждение и выбор автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6