А как бы АБС отключить?

Обсуждение различных моделей автомобилей (кроме внедорожников KIA)

Re: А как бы АБС отключить?

Сообщение Борисыч » 26 фев 2008, 15:23

Я тоже поддержу мнение, что срабатывание АВС пугает и опытному водителю мешает. Сам я с 1976 года за рулем и как "Отче наш" на скользкой дороге торможу прерывисто (безотносительно есть АВС или нет). Пару раз на Ауди пролетал перекрестки при срабатывании АВС, хотя уверен, что на Жигулях остановился-бы. Дело в том, что при не очень исправных передних амо, колесо немного подпрыгивает и вызывает срабатывание АВС, что неоправданно удлиняет тормозной путь. Кроме того, без АВС, колесо нагребает перед собой снежную шугу, что тоже способствует торможению. А на асфальте резина заблокированного колеса мгновенно разогревается, что тоже способствует торможению. В советское время кажется "За рулем" писало о сравнительных тестах машин с АВС и без. При небольшом стаже и отсутствиях навыков прерывистого торможения, АВС помогает. Но более опытные водители тормозят лучше. Разворот авто зависит от так называемого плеча обкатки. Если плечо отрицательное (а это Макферсон), то разворот градусов 10 - 15, что некритично. А если положительное ( двухрычажния подвеска как на классике), то там уже 1 - 2 оборота. Ну и конечно АВС - это возможность объехать препятствие. Но это возможно в голом поле, а в городе куда метнёшься объезжать - справа-слева машины?
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: А как бы АБС отключить?

Сообщение Sergik » 26 фев 2008, 15:37

Не все так просто. У машин, изначально не имеющх АБС, в тормозную систему был введен регулятор тормозных усилий ( т.н. колдун), который перераспределял тормозное усилие на задний мост в зависимости от загрузки авто с целью избежать преждевременной блокировки зада и заноса. Тормозная система у современных авто рассчитана на применение АБС и колдуна не имеет. Вместо него в простых комплектациях ставят на задний контур простой клапан, ограничивающий тормозное усилие. На пустой машине еще туда-сюда, но на груженой зад практически не тормозит и тормозной путь увеличивается в 1.5 раза по сравнению с машиной с АБС или с колдуном. и тут опыт не слишком поможет в критической ситуации. В варианте с отключенной АБС на пустой машине преждевременно блокируется задняя ось и есть большой шанс улететь.
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: А как бы АБС отключить?

Сообщение ShineOn » 26 фев 2008, 15:43

Sergik писал(а):Тормозная система у современных авто рассчитана на применение АБС и колдуна не имеет

"Неправда ваша, дяденька!" © какая-то детская книжка
Не буду врать как на Сорике сделано, но например на Lancer'е ABS всегда идёт в комплекте с EBD. EBD - Electronic Brake Assist, аналог того самого колдуна.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: А как бы АБС отключить?

Сообщение Борисыч » 26 фев 2008, 15:58

ShineOn писал(а):Не буду врать как на Сорике сделано, но например на Lancer'е ABS всегда идёт в комплекте с EBD. EBD - Electronic Brake Assist, аналог того самого колдуна.
ЕВД тоже работает от датчиков АВС и не факт, что отключение АВС оставит работоспособной ЕВД. Я согласен с Sergik , что если есть АВС, то придется ездить с ней. Преждевременное торможение задних колёс даже в штатном (неэкстренном) торможении болтает машину. А в предыдущем сообщении я выразил своё отношение к АВС.
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: А как бы АБС отключить?

Сообщение Sergik » 26 фев 2008, 16:13

ShineOn писал(а):на Lancer'е ABS всегда идёт в комплекте с EBD

Вот именно, что EBD идет, как дополнение к АБС, но он НЕ является аналогом колдуна. В функции EBD входит увеличение давления во всем контуре, т.е. эта прибамбасина и призвана устранить влияние "опытных водителей", приотпускающих педаль тормоза при срабатывании АБС, а также помочь нежным девушкам, которые не всилах сильно давить на педальку при срабатывании АБС
По полю нужно красться очень аккуратно ибо чревато вынесенными мостами и много еще чем... тем паче когда трава по йети.
Аватара пользователя
Sergik
 
 
Сообщения: 2651
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 22:24
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Весь такой чОрный-чОрный...пожиратель бензина :))

Re: А как бы АБС отключить?

Сообщение ShineOn » 26 фев 2008, 16:32

Sergik писал(а):В функции EBD входит увеличение давления во всем контуре

Если говорить конкретно о работе EBD на машинах Mitsubishi, то там работа идёт по-честному a-la "колдун", т.е. EBD как раз распределяет тормозные усилия между передним и задним мостом в зависимости от загрузки автомобиля. В интернете достаточно информации на эту тему.

Для примера приведу цитату про работу EBD на Mitsubishi Pajero:
Многорежимная антиблокировочная система (ABS) и электронная система распределения тормозных сил (EBD)
Антиблокировочная система тормозов Pajero, дополненная электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), обеспечивает идеальное распределение тормозных усилий на колеса при любом количестве пассажиров, весе груза и качестве дорожного покрытия для максимально эффективного торможения и управляемости автомобиля.


Изображение

Вот ещё немного:
EBD (Electronic Brake Distribution) – электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на каждой из осей, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, положение, загрузка автомобиля, пр.).

Как работает система EBD? Обычно тормозная сила распределяется между колесами поровну. При наличии EBD она используется более эффективно. На основе информации от датчиков АBS блок управления определяет, какое колесо лучше «держится за дорогу», и соответствующим образом перераспределяет силу торможения по осям. Таким образом, водитель может быстро, без заносов остановиться даже в сложных условиях – на мокрой дороге, а также на дороге, покрытой снегом или присыпанной гравием. EBD всегда вступает в действие до начала работы ABS.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.

Вернуться в Обсуждение и выбор автомобилей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron