Страница 1 из 5

Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 13:55
Виктория
Здравствуйте, купили автомобиль КИА-SORENTO в конце января, через два месяца разорвало двигатель. Гарантийный случай. Мой дилер у которого я брала автомобиль разорился, другой дилер не охотно взялся за ремонт автомобиля. Я написала претензию заводу изготовителю и жду ответ. Подскажи пожалуйста на что я могу рассчитывать.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 14:10
ShineOn
Вот тут много обсуждалось:
Можно ли вернуть автомобиль без объяснения причин?
Возврат нового авто дилеру (номер двигателя сомнителен)

Правда, там причины были иные, но все приведённые выдержки из закона можно использовать и в твоём случае.

Добавил через 4 минут
В твоём случае внимательно почитай вот этот фрагмент (более полный текст здесь):

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

* обнаружение существенного недостатка товара;
* нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


По идее, разрыв двигателя через два месяца можно признать существенным недостатком, но это надо будет доказать (ведь в гарантийном ремонте тебе не отказали? т.е. недостаток может быть устранён).

Другое дело, что как ты сама пишешь:
Виктория писал(а):Мой дилер у которого я брала автомобиль разорился

Поэтому вопрос - с кого именно ты будешь требовать денег за возвращаемый автомобиль? «КИА Моторс Рус» за финансовые обязательства своих дилеров вряд ли отвечает, так что, как это ни печально, но я боюсь, что при своей формальной правоте ты будешь вынуждена довольствоваться гарантийным ремонтом.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 15:00
Виктория
Требовать деньги с завода-изготовителя, он же несет ответственность.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 15:23
grandlion
А чем не устраивает гарантийный ремонт?
Мож отремонтируют нормально и будет Сорик служить верой и правдой.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 15:31
ShineOn
Виктория писал(а):Требовать деньги с завода-изготовителя, он же несет ответственность.
Пардоньте! Завод-изготовитель несёт гарантийную ответственность, и как я понимаю, с ремонтом по гарантии никаких проблем нет. А вот при возврате автомобиля деньги клиенту должен возвращать продавец (дилер). Так что если продавца уже не существует, то увы и ах...

К тому же не будем забывать, что дилер получает автомобиль:
- не то от завода, не то от дистрибутора, одним словом там схема поставок ещё та;
- совсем по другой цене, нежели продаёт клиентам (за счёт чего получает прибыль).

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 17:37
Александр63 ru
притензию можно подать как продавцу так и заводу изготовителя согласно закону прав потребителя,это на усмотрения самого потребителя, но лучше обратиться по месту жительства к бесплатным консультантам по правам потребителя, они есть в каждом городе и даже могут взятся сами за это дело им это выгодно

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 17:57
TZYus
Виктория писал(а):я купили автомобиль КИА-SORENTO в конце января, через два месяца разорвало двигатель

ShineOn писал(а):невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Считаем: февраль-март - эксплуатация,
апрель-май - двигатель сломан - невозможно использовать более 30 дней, можно смело требовать деньги с продавца.
ЗЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.........
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
................
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

выделено мной то, что касается устранения недостатков изготовителем или импортером (а не продавцом). Изготовителя касаются только эти два пункта (абзаца)!!
ОФФ: полный абзац!

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 18:22
Виктория
Если дело дойдет до суда, на какое время рассчитывать.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 18:29
asy_10
Можно бесплатно проконсультироваться с ОЗПП http://ozpp.ru/, а при желании могут реально помочь с представлением в суде. Я пользовался их услугами, выиграл суд с мебельным салоном и получил деньги.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 18:42
ShineOn
TZYus писал(а):Считаем: февраль-март - эксплуатация,
апрель-май - двигатель сломан - невозможно использовать более 30 дней, можно смело требовать деньги с продавца.
Не совсем верная трактовка буквы закона. Ты забыл про фразу "вследствие неоднократного устранения его различных недостатков." Так как в ремонт автомобиль был передан только что (если судить по письму Виктории), то надо сначала выждать эти 30 дней. Время простоя в гараже автовладельца по причине (якобы) поломки в данном случае никто рассматривать не будет.

Александр63 ru писал(а):притензию можно подать как продавцу так и заводу изготовителя согласно закону прав потребителя
Вопрос - претензию какого рода? По гарантии всё сделают и без выставления претензии, т.е. завод свои обязательства выполняет в полном объёме.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 18:53
Александр63 ru
в инете и по телеку показывали про мужика как он в течении года УАЗ сдавал на завод и брал новый и так уже несколько лет и друзьям и родственникам помогал.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 18:58
ShineOn
Александр63 ru писал(а):и брал новый
Про брал новый даже не спорю, как раз второй абзац. Девушка то денег получить хочет, а не обменять (если я правильно её понял).

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 19:03
Andrei_sochi
Никакой разницы нет - поменять авто можно у любого дилера.

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 19:04
Александр63 ru
лучше обратиться к специалистам
и желательно потом отписаться на форуме тема интересная

Re: Как вернуть автомобиль дилеру?

СообщениеДобавлено: 04 июн 2009, 19:06
ShineOn
Александр63 ru писал(а):эх зачем ей денги машин то хороший
Да кто её знает... Я знаю довольно много людей, которые стараются избавиться от неудачной машины. И часть людей стараются избавиться не только от неудачного экземпляра, а от самой марки как таковой. Возможно, у Виктории именно такой случай. А может я просто её неправильно понял.

Если так, как я предполагаю, то понятно, что после двух месяцев лучше получить полную сумму с продавца, чем продавать с большой потерей кому-то ещё.