Немного ОФФ, но все же.... Замечательно приобретенный мной смартфонЧИК на 15-й день пользования начал реально глючить, терять сети и тормозить.
Так как 14-дневный срок вышел, я прямиком двинул в авторизованный сервис и возложил решение проблемы на них.
Особо оговорил в квитанции, что представляю им аппарат исключительно для диагностики, ремонт без согласования со мной производить запрещаю (именно так), а так же заставил подробнейшим образом описать внешний вид сдаваемого девайса и его состояние.
В тот же день мне отзвонился манагер сервиса и поинтересовался что бы это значило.
Я пояснил товарищу, что меня первично интересует результат диагностики, на основании чего я (и только я) буду решать что делать с данным аппаратом (реанимировать, обменивать, сдавать на возврат и т.п.).
На следующий день со мной связался инженер и сообщил, что мой случай 100% гарантийный, по результатам диагностики - требуется замена системной платы в сборе (т.е. фактически от моего аппарата остается только дисплей, корпус и аккумулятор), они готовы произвести это действо при моем согласии на ремонт, однако плату необходимо заказывать, что займет от трех до пяти дней.
Почесав в затылке и, осознав, что в случае отказа от ремонта я получу либо деньги, либо такой же новый аппарат, при этом:
- ничего принципиально иного за такую сумму не купить;
- новый смарт абсолютно не гарантирован от наличия брака;
- аппарат после ремонта будет индивидуально протестирован;
- гарантия сохраняется в любом случае;
я дал отмашку на ремонт.
Одновременно с этим я все таки дернул своего приятеля из этой "темы", о котором упоминал уже (до этого не трогал) и задал вопрос - верно ли я поступил?
Ответ был однозначный - совершенно верно.
Почему?
Потому, что
(предупреждаю - велосипед не мой!!!) все телефоны на конвейере никто не тестирует (проверяются выборочно одна-две штуки из тысячи) поэтому производитель реально допускает определенный процент брака, а вот платы, поставляемые официалам на замену по гарантии - не только отдельно 100% протестированы на производстве и гарантировано исправны, соответствуют всем требованиям и параметрам, но и тщательно тестируются на "входе" в гарантийный сервис.
Какие гарантии этого? Элементарные. Деньгами.
Один и тот же ремонт одного и того же аппарата сервису просто не будет оплачен, если не будет установлено, что поступивший на замену узел (деталь, фиговина и т.п.) был изначально дефектным (уроненым, намоченным и т.п.) и дальше ремонт будет уже за счет сервиса (если не удастся развести клиента, что проблематично, ибо сейчас все уже умные), к тому же вендоры крайне негативно относятся к повторным обращениям клиентов в принципе.
Резюме:
Аппарат после замены всей внутренности реально работает совершенно иначе, расход батареи стал практически вдвое ниже (вместо суток "с-трудом", теперь работает "легко!" - минимум двое), по результатам двухнедельной эксплуатации потерь сигнала сетей и глюков с тормозами не отмечено.
Это я все к тому, что при нынешних массовости производства, всемерном удешевлении продукта и не всегда ожидаемом качестве комплектующих (где делается сегодня 95% всего - мы ведь догадываемся), покупка любого девайса, независимо от его ценовой категории, это лотерея, а следовательно, ВОЗМОЖНО иногда есть смысл сделать гарантийный ремонт вместо возврата/замены...
