Замена авто по гарантии

Вопросы, требующие юридически грамотных ответов

Замена авто по гарантии

Сообщение Олегыч » 20 апр 2011, 13:11

Вопрос собственно вытекает из темы Тема: Работа дизеля на холостом ходу после езды (белый дым)

Суть:
1. Купил у ОД Sorento.
2. После выезда из салона машину поставил на стоянку, т.к. было холодно и скользко (летняя резина).
3. На третьей неделе начал ездить и уже к 200 км обратился к ОД с вопросом ухода антифриза и смежными с этим проблемами.
4. Диагностика ничего не выявила.
5. Подсобрав статистики поведения авто к 800 км окончательно сдал машину на диагностику, убедив ОД в проблеме.
6. Согласились, что есть дефект в головке блока цилиндров.
7. По прикидкам недели за 3 устранят.

Вопрос: есть ли у меня основания требовать замены авто, т.к. проблема проявилась при первых километрах пробега? Либо путей нет, и замена авто возможна лишь:
1. В первые 2 недели (увы, не ездил, т.к. был снежище, а на летней резине не рисковал).
2. Если ремонтировали больше 45 дней.
3. Если в сумме за год машина была на ремонте больше 30 дней по разным причинам.
4. Если по одной причине обратился неоднократно.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена авто по гарантии

Сообщение Gads » 20 апр 2011, 13:21

вот, почитай..
замена автомобиля ненадлежащего качества;

возврат уплаченной за некачественный автомобиль суммы;

возврат суммы за некачественный ремонт автомобиля.

Итак, если у Вас возникла любая из вышеперечисленных проблем, то в большинстве случаев, вопрос можно решить в вашу пользу.

Требования потребителя (покупателя) об обмене или возврате некачественного автомобиля, принято считать обоснованными только в том случае, если речь идет существенных недостатках автомобиля. Отчасти это действительно так, но есть и другие основания для возврата авто. Но, для начала, давайте выясним, -


что такое существенные недостатки автомобиля? В соответствии с законом «О защите прав потребителей» к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.

Например, требование потребителя о замене автомобиля либо о возврате уплаченной за него суммы будет удовлетворено судом, когда будет однозначно установлено, что один и тот же недостаток автомобиля проявляется вновь после ремонта или же в автомобиле постоянно происходят поломки разных его частей. Доказать наличие недостатков в автомобиле можно подготовив соответствующую документацию: счета фактуры, акты выполненных работ и пр. При этом, сначала необходимо правильно подготовить досудебную претензию.

Если между покупателем и продавцом возник спор о причинах возникновения этих существенных недостатков (т.е. по чьей вине), то назначается независимая экспертиза, которую обязан оплатить продавец, т.е. в данном случае это будет автодилер или автосалон. При этом, покупатель вправе присутствовать на экспертизе и оспорить ее результаты. Однако, сам факт наличия существенных недостатков в автомобиле должен доказать покупатель.


Вернуть деньги за некачественный автомобиль можно также и в том случае, когда время ремонта по гарантии в совокупности превысило 30 календарных дней в течении одного гарантийного года.То есть, если Ваш автомобиль находился в ремонте в июне, сентябре и декабре и общее время ремонта составило 31 день или более, то у Вас есть все основания требовать возврата денег за этот автомобиль.


И самый распространенный случай, который дает право вернуть автомобиль, это когда дилер, осуществляя гарантийный ремонт, превышает все допустимые сроки такого ремонта. Для сведения: максимально допустимый срок, установленый законом для выполнения гарантийного ремонта, составляет 45 дней. При этом, дилер, затягивая сроки ремонта, объясняет это тем, что "еще не получены запчасти на автомобиль". Знакомая история, не правда ли? Однако подобные отговорки дилера не являются основанием для увеличения срока гарантийного ремонта. Дилер или уполномоченная изготовителем организация обязаны выполнить ремонт в строго установленный срок. Поэтому, если этот срок нарушается Вы вправе потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы.

Кроме того, во всех перечисленных случаях Вы вправе требовать от продавца:

выплаты неустойки в размере одного процента от цены автомобиля за каждый день просрочки;

выплаты убытков - разницы между уплаченной по договору цены автомобиля и реальной стоимости аналогичного автомобиля на день вынесения решения;

выплаты морального вреда;

выплаты всех судебных издержек, в т.ч. на оплату услуг представителя.

Кроме того, продавец должен будет уплатить штраф в размере 50% от взысканной в пользу потребителя суммы за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.


В итоге одних только неустоек и штрафов Вам может хватить на покупку еще одного дорогостоящего автомобиля!


Но не стоит забывать при этом, что автодилеры и автосалоны в настоящее время научились "защищаться" от потребителя и, очень часто, юристы этих компании предпринимают буквально все, чтобы уйти от ответственности, направляя ход судебного процесса по заведомо тупиковому пути. Происходит так называемое "замыливание" дела и замена автомобиля может растянуться на долгие месяцы или даже годы.

Для того чтобы этого не произошло и дело было рассмотрено в короткие сроки, нужно грамотно обеспечить доказательства и заявить все необходимые ходатайства еще в самом начале судебного процесса. И самое важное - это правильно направить ход процесса, недопустив различные "провокации" другой стороны. Тогда и результат по делу будет положительным - суд примет решение о замене автомобиля или о возврате уплаченной за него денежной суммы - в зависимости от Ваших требований.
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. M чудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым м чудаком.
Аватара пользователя
Gads
 
Модератор
 
Сообщения: 14493
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: МВ С-180 AMG Style, Ford Explorer V Limited +

Re: Замена авто по гарантии

Сообщение Олегыч » 20 апр 2011, 13:31

Читал. Это пока подтверждает мои заключения. Что на текущий момент шансов на замену авто нет.
Олегыч
 
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 15:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Замена авто по гарантии

Сообщение Gads » 20 апр 2011, 13:40

Олегыч писал(а):шансов на замену авто нет

а зачем менять весь автомобиль, когда можно поменять головку блока?
Напрасно думают, что мудрость - это привилегия старости. M чудак с возрастом не становится мудрецом, он становится старым м чудаком.
Аватара пользователя
Gads
 
Модератор
 
Сообщения: 14493
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 20:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 286 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: МВ С-180 AMG Style, Ford Explorer V Limited +


Вернуться в Юридическая консультация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1