Страница 1 из 1

Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 04:52
kv_k
Доброго времени суток, коллеги!
Нужна помощь в предъявлении судебного иска о возмещении ущерба(материального, марального) интернет магазину http://www.4x4shop.ru
В мае послал им запрос о возможности заказа пружин Dobinsons.
Получил ответ 18.05.09г с таким содержанием и вложеным счётом с реквизитами получателя
1. Название организации или Ф.И.О. плательщика
2. Номер платежного поручения или квитанцию для физ.лиц
3. Сумму платежа + № номер выставленного счета
4. Точный адрес доставки + № телефона (если есть предпочтения то название и реквизиты компании грузоперевозчика)
5. Отправка груза будет осуществлена после поступления денежных средств через 2-3 дня.


p.s. счет для оплаты приложен счет 708.xls
p.p.s. Внимание отправку грузов почтой России не осуществляем!
--
С уважением, Александр Коньков
тел. (495) 778-84-14; ICQ 191 401 17семь



http://www.4x4shop.ru mailto:dj@4x4shop.ru , mailto:shop@dobinson.ru

P.S. Сохраняйте, пожалуйста, всю историю переписки при ответах

20.05.09г произвёл оплату в СБ и послал им письмо с копией квитанции. Неделю безрезультатно ждал ответа и решил позвонить. Услышанное повергло в шок - пружины будут в августе. Делать нечего, решил подождать, но как понятно ничего я не получил и по сей день. Только периодически посылаю им письма с напоминаниями. А в ответ приходит одно и тоже - "к концу следующей недели". В последнем письме от 16.10.09 мне вообще понравилась фраза "если у вас сомнения мы готовы вам вернуть с извенениями"
В каком интересно виде? Ах извините, что мы крутили ваши деньги полгода?
Прикольно, но не устраивает.
И так, что мне делать? Из документов у меня только квитанция СБ об оплате, да история переписки на компьютере.
Всё усложняется тем, что магазин в Москве, а я в Норильске.
Каков должен быть порядок моих действий(куда писать,идти, звонить)?

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 10:06
LEO
kv_k
Обычно такие дела рассматриваются по месту нахождения ответчика, то есть в МСК. Тебе надо искать юриста в Москве, давать ему доверку, чтобы он мог представлять твои интересы без твоего присутствия.
Скорее всего, рассмотрение дел будет в мировом суде общей юрисдикции, надо грамотно составить исковое заявление, приложить квитанцию об оплате (копию), распечатанную переписку из электронной почты, а также запросить твоего интернет-провайдера, чтобы он подтвердил отправку и получение писем от интернет-магазина (из сервера история, должна быть). Если были телефонные звонки, то распечатку звонков тоже можно приложить.
А вообще найди юриста в своем городе, проконсультируйся о порядке действий, а потом я думаю, в МСК наши коллеги помогут найти хорошего юриста.
Удачи в решении проблемы.

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 10:27
Стож
ИМХО - никакого договора не заключалось, а поставщик от своих обязательств не отказывается, просто затягивают сроки выполнения. Деньги они так же готовы вернуть. Материального ущерба - нет. Моральный 2-3т.р (дай бог). ИМХО - дельце бесперспективное - овчинка выделки не стоит. Надо определиться, что интересует больше - ждать дальше товар или вернуть деньги.

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 10:30
LEO
Стож
Оплата счета есть упрощенная форма заключения договора. Это все юристы твердят. :)

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 11:28
ShineOn
LEO писал(а):Оплата счета есть упрощенная форма заключения договора.
Оно может и так. Просто Сергей имел ввиду, что в письменном договоре могут быть указаны санкции к обеим сторонам за недобросовестное исполнение обязательств. В данном же случае никаких дополнительных санкций не оговорено, поставщик не отказывается ни от поставки товара, ни от возврата денег. Так что я согласен, что сверх этих двух обязательств чего-либо ощутимого получить от поставщика не получится.

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 12:02
LEO
ShineOn
Если не ошибаюсь, по ЗПП поставщик обязан в кратчайшие сроки передать покупателю оплаченный товар :)

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 12:33
Юстас
Лень,ты не ошибаешься? По моему мнению суд происходит на территории истца.Я сколько на судах бывал, меня вечно куда-то гоняли. :(

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 12:34
ShineOn
LEO писал(а):Если не ошибаюсь, по ЗПП поставщик обязан в кратчайшие сроки передать покупателю оплаченный товар
Лёня, а пункт ЗПП назовёшь? ;)
Сейчас пролистал текст закона, нашёл соответствующую статью:

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю (введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.


Как видим, всё упирается именно в договор, и в указанные в нём сроки поставки. Никаких жёстко обозначенных законом сроков нет, да и быть не может (какой-нибудь Lamborgini Galliardo может быть отгружен только через год после оплаты, потому что очередь большая).

Поэтому вопрос к Кириллу: был ли обозначен где-то документально первоначальный срок поставки?

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 15:32
alexkit
Кирил на сайте у них обозначен адрес, отправь претензию с уведомлением , далее будет легче все доказывать. Не каждый судья будет готов рассматривать переписку с компа.

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 15:57
LEO
ShineOn
Игорь, сейчас не помню где, но было написано (может и не в ЗПП), что если нет сроков - то там указан толи лимит времени, либо кратчайший срок. Просто сейчас физически времени нету, попробую вечером посмотреть.

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 17:16
Стож
В том-то и дело, что он может потребовать либо вернуть деньги, либо установить новый срок. Когда пройдет новый срок, ситуация повторится. А про договор я спрашивал именно, чтобы узнать про сроки санкции. Если их нет - все бессмысленно. Хотя, я так понял, "что груз будет отправлен через 2-3 дня". Можно-ли это считать сроками? А потом, Вы же сразу согласились на продление срока поставки и не один раз. Ничего не выйдет ИМХО. Еще и судебные издержки им оплатите, если проиграете. :)

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 19:40
kv_k
Всем огромное спасибо за участие!
Да, не весёлая ситуация :(
О сроках поставки оговаривалось только в вышеуказанном письме

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 19:46
Стож
Я бы деньги на всякий случай забрал, а вот как появятся у них пружины - опять заказать (купить), а то неуютно, когда твои бабки в чужом кошельке лежат. Вдруг, они пропадут.......

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 21 окт 2009, 22:35
ShineOn
LEO писал(а):сейчас не помню где, но было написано (может и не в ЗПП), что если нет сроков - то там указан толи лимит времени, либо кратчайший срок.
Лёня, я привёл цитату из действующего ЗПП. Там всё чётко написано: срок поставки должен быть указан в договоре купли-продажи.

Никакого общего минимума предусмотреть нельзя, ибо разные товары и услуги требуют разного времени исполнения. Не то получится как в том анекдоте:
- А это у вас что?
- Это автоматическая машина для бритья!
- Хм, автоматическая? Так ведь у всех лица то разные?
- На первый раз - ДА!

Re: Как правильно предъявить иск интернет-магазину?

СообщениеДобавлено: 31 окт 2009, 10:49
kv_k
До конца недели, а это завтра, они по последнему обещанию сами должны со мной связаться(чего ни разу не сделали). И если последует очередной откат, буду требовать деньги.
А вообще то, вся эта история очень похожа на осознаный обман. Неплохой способ, пользуясь удалённостью потребителя прокрутить его деньги, а потом - "приносим свои извинения..."
Другим на заметку - осторожно с заказами в интернетмагазинах! С http://www.4x4shop.ru/ уж точно

Добавил через 9 дней
Конец истории
Деньги вернули(перечисли на счет в СБ) как и обещали - с извенениями, которые вероятно выразились в том, что мне пришлось заплатить проценты за возврат.
НУ ОЧЕНЬ "ПОРЯДОЧНЫЙ" МАГАЗИН :evil: