В СПАО «РЕСО-Гарантия»
410038, Саратовская обл, Саратов г, Бакинская ул, д 10а
от Фатеева Юрия Васильевича
ОТВЕТ на претензию №2491770120-#1414057881 от 23.01.2019
Мною, 4.02.2019 г. получена претензия от СПАО «РЕСО-Гарантия» с прилагаемыми документами о возмещении убытков в результате ДТП произошедшем 03.11.2017г. по адресу г.Саратов, ул.Тверская, д.35 с участием автомобиля КИА Соренто г/н у62ес777 под управлением меня, Фатеева Ю.В.и Рено Сандеро г/н а415 еу под управлением Кокорева А.А.
Нахожу предъявленные в мой адрес требования незаконными и сформированными некорректно, определение размера причиненного ущерба на заявленную сумму проведено ненадлежащим образом. В связи с вышесказанным, размер ущерба, причинного в результате ДТП с моим участием был многократно завышен.
Далее, я перечислю всё, что вызывает у меня возражение по существу рассматриваемого дела.
1. В нарушение существующих Правил определения стоимости ущерба (РД 37.009.015-98) на осмотр аварийного автомобиля Рено Сандеро г/н а415 еу я не был приглашён, в осмотре не участвовал, чем было нарушено мое законное право участия во всех вопросах ценообразования иска. В результате этого, в представленных материалах имеется значительное число несоответствий, по ряду позиций произошло искажение фактического размера ущерба.
2. В справке о ДТП выданном ГИБДД после оформления ДТП, осмотра полученных автомобилями повреждений, повреждения Рено Сандеро записаны как: переднее левое крыло, передний бампер слева. Других повреждений относящихся к данному ДТП не было и быть не могло, так как удара как такового не было, а был толчок/касание на скорости менее 2 км/час.
3. В акте осмотра автомобиля Рено Сандеро проведённым ООО «АВТО-ЭКСПЕРТ» также написано что на транспортном средстве обнаружены следующие повреждения: 1. Облицовка переднего бампера – деформация с потерей геометрии (есть фото). 2. Переднее крыло левое - деформация с потерей геометрии (есть фото). Тут указано на наличие скрытых повреждений в зоне удара. Однако техник-эксперт, согласно правилам проведения экспертизы, обязан был указать скрытые элементы, которые по его мнению могут быть повреждены в результате страхового случая.
Дальнейшие материалы, в претензии СПАО «РЕСО-Гарантия» подпадают под УК РФ Статья 159.5. Мошенничество в сфере страхования
В акте обнаружения скрытых повреждений к направлению на ремонт, составленному СТО Элвис-РС 2.04.2018 года, через 5 месяцев после страхового случая, выясняется что:
1.Фара левая (разрушена)
2.Фара правая (сломано крепление)
3.Решётка переднего бампера нижняя (сломана)
4.Радиатор охлаждения ДВС (сломано левое нижнее крепление)
5.Радиатор кондиционера (деформация)
6.Усилитель переднего бампера (деформация в центральной части)
7.Кронштейн переднего бампера левый/правый (деформация, сломан)
8.Дефлектор переднего бампера левый/правый (утрачены)
9.Подкрылок передний левый (утрачена часть)
10.Подкрылок передний правый (сломан)
Причём, представитель СТО, мастер Редкоусов В.В. который не является сертифицированным автоэкспертом и соответственно не обладает необходимой квалификацией, через 5 месяцев интенсивной эксплуатации автомобиля после ДТП – указывает, что все вышеперечисленные повреждения относятся к описываемому страховому случаю! (о том что автомобиль эксплуатировался, говорят многочисленные штрафы, выписанные ГИБДД – данные о них имеются в открытом доступе на официальном сайте ГИБДД).
Многие из так называемых «скрытых» дефектов, таковыми на самом деле не являются. Повреждения фар и их креплений отлично видны без разборки автомобиля, достаточно открыть капот, аналогично не являются скрытыми: повреждение решётки переднего бампера нижней, утрата дефлекторов переднего бампера левый/правый, утрата части подкрылка переднего левого и сломанный подкрылок передний правый. Повреждения радиаторов, так же можно диагностировать без разборки – в случае когда техник-эксперт предполагает о наличии данных повреждений по оценке направленности и силы удара!
В дальнейшем, эти дефекты, влекут за собой неправомерно завышенную сумму выполненных СТО работ, затраченных запасных частей и материалов.
Большинство указанных работ не могут относится к теме иска, т.к. никак не связаны с обсуждаемым ДТП и его последствиям.
Следует признать, что автосервис – коммерческая организация, заинтересованная в увеличении объемов работ и используемых запчастей, ничем не регламентируемая в вопросах ценообразования и не обладающая сертификатом эксперта-оценщика. СТО характерно завышение качественных и товарных характеристик запчастей и объёма выполненных работ, в то время как виновник ДТП согласно ст. ст. 15 и 1082 ГК РФ обязан возмещать только реальный ущерб, т.е. вред, который возник в результате его действий.
Приведенное мною возражение построено на элементарном анализе представленных документов и в данном случае не требуется глубокого изучения технологического процесса ремонта, легко может быть проверено независимой экспертизой.
Таким образом, перерасчет предъявленной суммы показывает обоснованное снижение суммы претензии минимум на 69.000 -- 71.000 рублей и при добросовестном исполнении своих обязанностей сотрудниками СПАО «РЕСО-Гарантия» ремонт автомобиля Рено Сандеро г/н а415 еу не превышал бы 10500 рублей.
Прикладываю акт выполненных работ №РС18005069 от 23.0.2018 г. с внесенными мной поправками.
На основании изложенного, прошу учесть мои доводы перечисленные в настоящем ответе и снизить размер исковых требований или провести независимую экспертизу для определения истинного размера ущерба.
_________________2019 г. ___________________________
Добавлено через 3 минуты 36 секунд:Отвезу сегодня в страховую, посмотрим что ответят!
Добавлено через 4 минуты 9 секунд:Во вложении сам файл ответа, вдруг кому пригодится
!